Tampax
| Название: | Tampax |
| URL: | https://www.tampax.com |
| Страна: | США |
Бренд: TampaxTampax - это один из трёхсот брендов транснациональной корпорации Procter&Gamble. Под этим брендом выпускаются средства женской гигиены.
Первые тампоны с аппликатором появились 1 декабря 1931 года в Денвере. Именно тогда доктор Эрл Хаас получил патент на этот продукт и зарегистрировал торговую марку Tampax (от англ. tampon и pack - тампон и упаковка).
Доктор Хаас был гинекологом и несколькими годами ранее изобрел гибкое кольцо – диафрагму для контрацепции (прототип шеечного колпачка) и от продажи патента на него заработал довольно круглую сумму в 50 000$.
На изобретение тампона его вдохновил коллега из Калифорнии, который рассказал, что местные женщины в качестве гигиенического средства используют морские губки, которые вводят во влагалище. Желая как-нибудь образом облегчить жизнь женщин, доктор решил создать нечто более удобное и эффективное. Вместо губки была использована обычная хлопчатобумажная салфетка, многократно сложенная и простроченная на швейной машинке, а для удобства введения были придуманы две трубки из спрессованного картона разного диаметра. За почти целый век своего существования, Tampax практически не изменился и пользуется успехом. Хотя в далеком 31 году к этому изобретению отнеслись с большим скепсисом.
Хаас надеялся предложить свое изобретение какой-нибудь фармацевтической фирме для промышленного производства. Попытки заинтересовать изобретением кого-либо, в том числе компанию Johnson & Johnson, не увенчались успехом. 16 октября 1933 года он наконец продал патент и торговую марку Гертруде Тендрих, деловой женщине, иммигрантке из Германии, за $32 000. Первые тампоны она изготовила в домашних условиях при помощи швейной машинки и трамбовочной машины доктора Хааса. В 1934 г. Тендрих вместе с компаньонами из Денвера учредила компанию "Тампакс сейлз Корпорейшн", став ее первым президентом. Но, столкнувшись с нехваткой денег для широкого выхода на рынок, Тендрих стала искать новых партнеров, и в 1936 году была создана новая фирма "Tampax Incorporated", выведшая в том же году на массовый рынок тампон, разработанный в соответствии с первоначальным замыслом д-ра Хааса. Новый бренд мгновенно стал лидером продаж, обогнав по популярности тампон "Fibs" (в дальнейшем "The Kotex Tampon"), предложенный компанией "Kimberly-Clark".
С появлением тампонов на рынке возникло много вопросов по их использованию. Чтобы ответить на эти вопросы, компания организовала в 1941 году первый медико-образовательный отдел. Сейчас образовательная служба Tampax работает во многих странах мира и рассчитана на девушек старшего школьного возраста. В России такие лекции проводятся специально квалифицированными врачами и включают информацию об анатомии и физиологии женского организма в практических вопросах использования тампонов.
В 1969 году Лондонская газета Sunday Times назвала Хааса одним из "1000 творцов двадцатого века".
После продажи прав на тампон д-р Хаас продолжил врачебную практику, а также занимался различными видами бизнеса. Позднее он сожалел о продаже прав, но радовался успеху своего изобретения. Умер д-р Хаас в возрасте 93 лет в 1981 году. Вплоть до смерти он предпринимал попытки улучшить тампон.
Источники: www.wikipedia.org