Wrigley
| Название: | Wrigley |
| URL: | https://www.mars.com/ |
| Страна: | США |
Бренд: WrigleyWm. Wrigley Jr. Company, Wrigley (произносится Ригли) — американская компания, известный производитель жевательной резинки и кондитерских изделий. Штаб-квартира — в Чикаго (здание штаб-квартиры, небоскрёб Wrigley Building, является одной из узнаваемых чикагских достопримечательностей).
Весной 1891 года Уильям Ригли Младший приехал из Филадельфии в Чикаго. Ему было 29 лет, с собой всего 32 доллара и огромное желание открыть свой собственный бизнес.
Кроме энтузиазма и энергии мистер Ригли обладал поистине великим талантом - талантом продавца.
Его отец был производителем мыла, и Ригли младший, еще мальчиком, начал овладевать искусством продаж, распродавая мыло Ригли Скоринг (сверхочищающее) на улицах Филадельфии. Совсем юным подростком он работал полную рабочую неделю у отца и разъезжал со своим фургоном из города в город, зазывая розничных покупателей.
Свое дело в Чикаго Ригли младший начал именно с продажи мыла Ригли Скоринг. В качестве дополнительного стимула для сбыта своего товара мистер Ригли предлагал различные премии, одной из которых была пекарская мука. А когда пекарская мука стала пользоваться большим спросом, чем мыло, он перевел свое дело на производство и сбыт пекарской муки. Однажды, в 1892 году, мистеру Ригли пришла в голову идея давать каждому покупателю банки пекарской муки два пакетика жевательной резинки. Это предложение пользовалось большим успехом у клиентов. И опять, премия - жевательная резинка - оказалась более многообещающим товаром по сравнению с тем, сбыту которого она должна была способствовать.
В те годы в США жевательная резинка уже не была редкостью. Ею занималось более десятка компаний, причем уже довольно давно. Но Вильям решил рискнуть. Двумя первыми его сортами были Lotta и Vassar. Следующей, в 1893 году, была жевательная резинка Juicy Fruit, а немного позже - Wrigley's Spearmint.
Конкуренция была жесткая. И не раз Wrigley Company оказывалась на грани банкротства. Однако, упорство ее основателя победило. Вильям рекламировал свою продукцию как мог. Например, рассылал жвачку случайным людям из числа тех, что побогаче, бесплатно присылая им образцы своей продукции (адреса он брал из телефонного справочника). И победил. В 1910 году объемы производства возрасли настолько, что появилась возможность открыть первый завод за рубежом, в Канаде. Рождается бренд Doublemint — 1914 год.
В 1927 году производственные мощности появляются также в Великобритании, а через несколько лет и в Новой Зеландии (1939). В 1919 году компания была преобразована в компанию открытого типа. Первое упоминание о ней в списках Нью-йоркской Фондовой Биржи было в 1923 году. Различные предпочтения на международных рынках вызывали необходимость разрабатывать новые продукты с различными вкусами, Возможно, самым успешным из продуктов компании Wrigley за пределами Соединенных штатов является жевательная резинка в подушечках, в большинстве своем продаваемая под торговой маркой "Р.К.".
В 1924 году начинается строительство Wrigley Building — здания компании, которое считается теперь символом Чикаго. Особо известно оно своей уникальной ночной подсветкой.
Продолжая расти и расширяться, компания твердо придерживалась своего основного принципа: "Даже такой маленький продукт, как жевательная резинка, - должен обладать безупречным качеством".
Для того чтобы защитить репутацию своих сортов в период Второй мировой войны Филип Ригли, сын основателя, а затем президент, вовлек компанию в необычное движение. Из-за военного положения снабжение высококачественными ингредиентами стало ограниченным. В то же время спрос на жевательную резинку рос. Так как сам процесс жевания давал возможность снимать напряжение и в то же время быть "настороже", а также способствовал поднятию боевого духа солдат, большое количество продукции поставлялось в Вооруженные силы.
Компания не могла производить в достаточном количестве жевательную резинку высшего качества. Вместо того чтобы изменить высокому качеству, которое люди привыкли получать от этого продукта, компания приняла решение прекратить реализацию жевательной резинки Wrigley's Spearmint, Doublemint и Juicy Fruit среди гражданского населения. До 1944 года прямые поставки этих сортов осуществлялись только для Вооруженных сил.
Для гражданского населения компания разработала "сорт военного времени" - Orbit. Компания сразу же заявила, что в условиях военного времени не способна обеспечить и военных и гражданских одинаково качественной продукцией, поэтому сразу же оговорила, что Orbit – бренд более низкого качества, нежели остальная продукция Wrigley.
Еще позже высококачественных компонентов стало поставляться настолько мало, что выпускать жевательную резинку довоенного качества стало невозможно даже для армии Соединенных Штатов. В связи с этим компания полностью прекратила производство своих основных сортов и стала поставлять только "жевательную резинку военного времени".
В то же время, для поддержания имени и качества жевательной резинки Wrigley в умах и памяти покупателей, была проведена уникальная рекламная кампания. Поистине волнующими были рекламные плакаты, на которых была изображена пустая обертка от жевательной резинки Wrigley's Spearmint, с надписью "Помните эту обертку!".
После окончания войны в 1946 году старые бренды вновь вернулись в магазины, а производство Orbit было прекращено.
В 1976 году компания Wrigley вторично представила Orbit, но уже в Германии и как сорт жевательной резинки без сахара. Его успех привел к распространению сорта на всей территории Восточной и Западной Европы, Среднем Востоке и на других рынках.
Более двадцати лет Orbit является признанным лидером во всех этих регионах. В зависимости от страны, Orbit продается в различных формах: в пластинках и в подушечках, с различными вкусовыми оттенками: Peppermint (мята перечная), Sweet mint (сладкая мята), White (белоснежный) и, конечно же, популярный везде Orbit Winterfresh (Орбит Винтерфреш - Зимняя Свежесть).
ORBIT- это зарегистрированный более чем в 150 странах торговый знак.
После войны Wrigley Company продолжила свое развитие, результатом которого стало значительное расширение производства и рождение новых брендов. На сегодняшний день компании принадлежат такие всемирно известные бренды жвательных резинок, как Orbit (который снова начали производить в 1976 году), Hubba Bubba, Freedent, Big Red, Extra, Winterfresh, Surpass, Eclipse, 5 и другие.
До 1999 года компания занималась исключительно жвачкой. Теперь же решено было расширить производство. Начались эксперименты с различными кондитерскими изделиями.
Продукция Wrigley Company популярна ныне практически во всем мире. Ее производством занимаются десятки фабрик в разных странах Европы, Азии, Австралии. Имеется фабрика и в России. На компанию работают тысячи людей.
В 2007 году был поглощен российский производитель кондитерских изделий А. Коркунов.
А в 2008 году и сама Wrigley Company стала частью огромной империи Mars Inc.
Источники: www.wikipedia.org, www.brandpedia.ru, www.brandreport.ru.