Budweiser (Anheuser-Busch)

Название:

Budweiser (Anheuser-Busch)

URL:https://www.budweiser.com/
Страна: США
Логотип бренда BudweiserБренд: Budweiser (Anheuser-Busch)
Слоган: Wassssuuuuupppp?
Отрасль: алкогольная промышленность
Продукция: пиво
Год рождения бренда: 1876
Владелец: Anheuser-Busch

Budweiser — пиво низового брожения, светлый лагер, одно из самых популярных сортов пива на рынке США. Сейчас — мировая торговая марка, принадлежащая крупнейшему в мире производителю пива, корпорации Anheuser-Busch InBev. Budweiser производится на ряде пивоварен США и других стран, продается на всех основных рынках пива в мире.

Лингвистически торговая марка Budweiser ведет свое происхождение от немецкого названия богемского города Будеёвице – Budweis, уходящего корнями в XIV век (в 1918г. город получил название Ческе Будеёвице). Этот город на юге Чехии с давних времен известен пивоварением, пиво сваренное местными ремесленниками называлось Budweiser, то есть пиво из Будвайса. Теперь разберемся, каким образом в США появилась копия чешского пива Будвайзер.

В 1857г. американский предприниматель Edehard Anheuser (мылозаводчик) стал владельцем обанкротившейся пивоварни в Сент-Луисе. Ничего не смысливший в пивоваренном бизнесе, он решил доверить управление пивоварней своему зятю Адольфу Бушу (Adolf Busch), немецкому иммигранту, который хотя и не был пивоваром, но хорошо знал продукцию чешских и немецких пивоварен. Также, в эти годы в США импортировалось популярное чешское пиво Pilsner Urquell (г. Пльзень), Budweiser Bier (г. Будеёвицы), Michelob (г. Мехолупы), Liebotschaner (г. Либочаны). Один из приятелей Адольфа Буша, некий C. Conrad предложил активно развивать пивоваренный бизнес, причём дабы на заморачиваться поиском названий для своего пива, использовать уже имеющиеся чужие.

Вагон - рефрижиратор Budweiser

Так, в 1876г. на рынке США появилось пиво Original Budweiser и Budweiser Lager Bier. На этом ушлые предприниматели не остановились и стали выпускать Pilsner Beer, Michelob Beer и Liebotschaner Beer, а также другие известные немецкие марки пива. Увидев такую практику, конкурирующие пивовары в США и Канаде также начали выпускать свои версии Будвайзера. Фирма Fred Miller Brewing Company (теперь подразделение SAB Miller) в 1894г. затеяла судебную тяжбу с Бушем за право использовать торговую марку Budweiser Bier, но проиграла. Фактически две американские фирмы судились за право выпускать наиболее лучшую копию настоящего чешского пива. По легенде, в суде Адольф Буш подтвердил, что его Будвайзер не является оригинальным, но тем не менее сварен согласно пивоваренным технологиям, принятым в богемском Будвайсе (дословная цитата: The Budweiser beer is brewed according to the Budweiser Bohemian process). Таким образом, процесс по присвоению чужой интеллектуальной собственностью шел своим путем, и торговая марка Budweiser Lager Bier была зарегистрирована в 1878г. на фирму партнера Буша, а в 1891г. продана ставшему целым концерном Anheuser-Busch Brewing Association.

Несмотря на задекларированное даже в названии нового сорта пива соответствие чешским пивоваренным традициям, состав и вкусовые качества американского Budweiser существенно отличались от европейского аналога, что позволило говорить о появлении в США собственного типа пива, которое получило название американский лагер, и родоначальником которого принято считать именно пиво производства Anheuser-Busch.

К 1901 году Budweiser уже имел статус общенационального пива в США и объемы его годового производства превысили 1 миллион баррелей (почти 12 миллионов декалитров). Пиво Budweiser был одним из первых продуктов, при производстве которого в промышленных масштабах использовались холодильные установки и пастеризация. Применение пастеризации уже с 1877 года позволяло значительно повысить срок годности пива и, соответственно, делало возможным его транспортировку на дальние расстояния, что способствовало завоеванию этим пивом общеамериканского рынка.

Реклама Budweiser начала 20-го века

Шли годы и когда американская экспансия достигла Европы, в 1911г. две крупные городские пивоварни из Будеёвиц – Будеёвицкий Будвар (тогда ещё Česky akciovy pivovar) и Будеёвицкий городской пивовар (Budejovicky mešt`ansky pivovar) решили совместными усилиями бороться за право называть пиво Budweiser, только пивоварам из Будеёвиц (по сути, пытались добиться охраны торговой марки, по принципу территории происхождения). В 1937г. Будеёвицкий Будвар зарегистрировал свою торговую марку в США, но находясь в крайне невыгодном положении вынужден был пойти на уступки американскому концерну Anheuser-Busch и согласился не продавать пиво под брендами Budweiser, Bud, Budweis (получив за это финансовую компенсацию). В оправдание чехам следует сказать, что это случилось в 1939г., когда над Чехией и Моравией был установлен протекторат фашистской Германии, поэтому дальнейший экспорт и продажи пива были под угрозой. Уже после войны и долгих перипетий, связанных с приходом коммунистов к власти в ЧССР, судебные тяжбы между американцами и чехами продолжились, когда в 1978г. на европейские рынки вышел американский Будвайзер. После Бархатной революции и начавшейся массовой приватизации, Anheuser-Busch пытался выкупить Будеёвицкий Будвар, однако даже на сегодняшний день Будвар так и остаётся государственным предприятием (что является неотъемлемым атрибутом гордости простых чехов, особенно живущих на юге).

Реклама пива Budweiser

Активные судебные процессы продолжались на разных территориях Европы и в период с 2000 по 2011 год были закончены 124 судебных спора между американской и чешской компаниями. Из них 88 были выиграны Будеёвицким Будваром и 8 урегулированы мировыми соглашениями. Последним достижением чехов, стало право использовать торговую марку Budweiser на территории Великобритании, одновременно с американским концерном.

Между тем, вернемся в США к началу XX века: традиционный "американский" Budweiser фактически не выпускался во время действия Сухого закона в США в 1920-33 годах, когда компания-производитель существовала за счет выпуска сортов пива с минимальным содержанием алкоголя, в том числе и под названием Budweiser, а также за счет производства пищевых продуктов. По окончании срока действия Сухого закона Budweiser восстановил свою популярность в США, не в последнюю очередь благодаря беспрецедентной акции, во время которой в течение 5 дней все желающие могли попробовать это пиво совершенно бесплатно.

Впоследствии позиции Budweiser на рынке США и в дальнейшем усиливались благодаря масштабным рекламным кампаниям, спонсорской поддержке популярных спортивных событий и т. д. В 2000-х годах уже более половины продаж пива на рынке США приходились на продукцию Anheuser-Busch, чьим самым массовым и популярным продуктом является именно Budweiser. Кроме того, пиво этой торговой марки активно продвигалось на внешние рынки, как через экспорт, так и через лицензионные соглашения с иностранными пивоваренными компаниями. Уже с 1957 года Budweiser считалось пивом с наибольшими объемами продаж в мире.

Реклама пива Budweiser

В 2008 контрольный пакет акций Anheuser-Busch был приобретен международной бельгийско-бразильской корпорацией InBev. Образованная в результате этого поглощения корпорация Anheuser-Busch InBev является сейчас крупнейшим производителем пива в мире, а Budweiser стал одним из трех мировых брендов этого пивоваренного гиганта, наряду с Beck's и Stella Artois. Сейчас пиво этой торговой марки производится в нескольких странах мира и представлено на более чем на 70 национальных пивных рынках. Из-за спора относительно названия, Budweiser на некоторых рынках, в частности в большинстве стран Европейского Союза, продается под торговой маркой "Bud".

Источники: www.wikipedia.org, www.pivoman.su.

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru