Brahma
| Название: | Brahma | 
| URL: | www.brahma.com.br | 
| Страна: | Бразилия | 
 Бренд: Brahma
Бренд: Brahma"Brahma" — бразильский пивной бренд, изначально принадлежавший компании Manufatura de Cerveja Brahma Villiger & Companhia, основанной в 1888 году в Рио-де-Жанейро. В настоящий момент принадлежит компании InBev. Входит в десятку самых продаваемых пивных брендов в мире.
	 В 1888 году профессиональный пивовар и эмигрант из Швейцарии Джозеф Виллинджер (Joseph Villiger) создал в бразильском городе Рио де Жанейро компанию Manufatura de Cerveja Brahma Villiger & Companhia и начал производство пива Brahma.
В 1888 году профессиональный пивовар и эмигрант из Швейцарии Джозеф Виллинджер (Joseph Villiger) создал в бразильском городе Рио де Жанейро компанию Manufatura de Cerveja Brahma Villiger & Companhia и начал производство пива Brahma.
Тогда в компании работало всего 32 человека, а производственная мощность Brahma Villiger & Cо составляла около 12 000 литров пива Brahma в день.
В начале 1934 года Brahma стала самым известным пивным брендом Бразилии с годовым объемом производства около 30 миллионов литров. В этом же году впервые появилось пиво Brahma в бутылке – Brahma Chopp (до этого его продавали только в бочках).
Считают, что ее изогнутая форма c выступающей надписью подчеркивает характер пива Brahma, отражающий особое, легкое отношение к жизни, поиск нестандартных решений для сложных проблем и оригинальный стиль, которым так знамениты бразильцы – то, что в Бразилии называют словом "джинга" (Ginga).
	 Остается загадкой почему Виллинджер выбрал именно такое название."Брахма" − - один из трёх главных богов индуистского пантеона, творец Вселенной. В то же время большим почетом он не пользуется, в Индии находится всего несколько храмов, посвященных Брахме. Тем более не понятно, чем он мог приглянуться Джозефу, уроженцу Швейцарии.
Остается загадкой почему Виллинджер выбрал именно такое название."Брахма" − - один из трёх главных богов индуистского пантеона, творец Вселенной. В то же время большим почетом он не пользуется, в Индии находится всего несколько храмов, посвященных Брахме. Тем более не понятно, чем он мог приглянуться Джозефу, уроженцу Швейцарии.
Впрочем, версия "божественного происхождения" не единственная, возможно, марка получила свое название в память об английском ученом Джозефе Браме, который в 1797 году изобрел пивной гидравлический насос. Однако его фамилия пишется несколько иначе −"Bramah". Также не исключено, что бренд нарекли в честь знаменитого немецкого композитора Иоганнеса Брамса (Johannes Brahms), может быть, Виллинджер был поклонником его творчества.
Начиная с середины 1930-х годов бренд стал одним из самых знаменитых в Бразилии. Его популяризации и увеличению объема продаж до 30 млн. литров в год способствовало появление в 1934 году бутилированного пива Brahma Сhopp. Девять лет спустя свет увидел более крепкий сорт Brahma Extra, с тех пор и до начала 1990-х годов ассортимент существенно не расширялся.
1980-е ознаменовались выходом на зарубежные рынки − сначала США, затем Японии. В 1992 году всего за один год Brahma добилась лидерства среди импортного пива в Аргентине, именно здесь вскоре был построен первый завод компании за пределами Бразилии.
Долгие десятилетия главными конкурентами Brahma на огромном национальном рынке, объем которого исчисляется более чем десятью миллиардами литров пива ежегодно, являются марки Antarctica и Scol. Впрочем, уже довольно давно все эти три бренда принадлежат одной компании. Сначала в 1980 году Cervejaria Brahma приобрела Scol, затем в 1999 году компания объединилась с Antarctica Paulista. Так образовалась Companhia de Bebidas Das Americas, более известная как AmBev (от английского варианта названия − Americas' Beverage Company). После серии еще более масштабных сделок AmBev стала частью международной корпорации Anheuser-Busch InBev, крупнейшей пивоваренной компании в мире.
	 В 2005 году специально для беспрецендентного выхода более чем на пятнадцать иностранных рынков одновременно — Великобритании, США, Канаде, Бельгии, Нидерландах, Франции, Люксембурге, России, Украине, Португалии, Испании, Греции, Австралии, Новой Зеландии и др. - пиво Brahma обзавелось новым оригинальным и ярким дизайном. Прозрачная бутылка изогнутой формы с выгравированным на стекле названием марки прекрасно сочетается с оранжево-красной этикеткой, создает зажигательный образ в стиле самба и привлекает внимание. Таким бренд предстал перед зарубежными потребителями, а вот бразильской версии напитка изменения не коснулись.
В 2005 году специально для беспрецендентного выхода более чем на пятнадцать иностранных рынков одновременно — Великобритании, США, Канаде, Бельгии, Нидерландах, Франции, Люксембурге, России, Украине, Португалии, Испании, Греции, Австралии, Новой Зеландии и др. - пиво Brahma обзавелось новым оригинальным и ярким дизайном. Прозрачная бутылка изогнутой формы с выгравированным на стекле названием марки прекрасно сочетается с оранжево-красной этикеткой, создает зажигательный образ в стиле самба и привлекает внимание. Таким бренд предстал перед зарубежными потребителями, а вот бразильской версии напитка изменения не коснулись.
Конечно в поддержку новинки немедленно стартовала очередная мощная и креативная рекламная кампания, которыми так славится Brahma. Марка неоднократно получала награды за лучшую рекламу, в том числе на фестивале Каннские львы.
Само собой компания принимает активное участие в знаменитом карнавале в Рио-де-Жанейро, ежегодно приглашая на это событие звезд музыки и кино. В прошлом году гостьей и лицом бренда стала Дженнифер Лопес, в этом − Меган Фокс.
В настоящее время в Бразилии Brahma наравне со Scol − две самые популярные марки пива, объемы их производства примерно одинаковы. При этом на мировой арене бренд входит в десятку самых продаваемых, а его стоимость оценивается примерно в $2,35 млрд. Несомненно этому способствует легкий, приятный и освежающий, с выраженным ароматом хмеля и цитрусовыми нотками вкус напитка.
Основной сорт, который за рубежом называется просто Brahma, в Бразилии носит имя Brahma Chopp. Это легкий напиток светло-соломенного цвета крепостью 4,8%, он обладает приятным сладким ароматом, немного солодовым, и очень гладким вкусом с едва приметной горчинкой.
На родине марки продается также упомянутое выше немногим более крепкое (содержание алкоголя составляет 5,5%) и насыщенное Brahma Extra. В его слегка травяном аромате преобладают нотки солода и хмеля, этот премиум-лагер напоминает шампанское, у него гладкий, одновременно сладкий и освежающий, хорошо сбалансированный вкус.
Также в национальном ассортименте представлено низкокалорийное Brahma Light, безалкогольное Brahma Liber, еще более свежее и легкое, чем Chopp Brahma Fresh, и наконец Brahma Malzbier − лагер с добавлением карамели и сахарного сиропа. Крепость этого напитка составляет всего 4%, при этом он отличается очень темным цветом и приторно сладким медовым вкусом.
Источники: www.suninbev.ru, wikipedia.org, www.inpinto.com.