Campari
| Название: | Campari | 
| URL: | https://www.campari.com/ | 
| Страна: | Италия | 
 Бренд: Campari
Бренд: CampariКампари (итал. Campari) — горький ликер (биттер) красного цвета на основе ароматических трав и фруктов. Благодаря своему горько-сладкому привкусу Campari прекрасно утоляет жажду и сочетается с множеством напитков. Этот биттер можно пить в чистом виде, его также используют для приготовления различных коктейлей. Campari создан в XIX веке Гаспаром Кампари (Gaspare Campari, 1828—1882). Выпускается итальянской компанией Gruppo Campari.
Gruppo Campari — итальянский производитель вин, алкогольных и безалкогольных напитков. Gruppo Campari занимает лидирующие позиции на рынке напитков в Италии и Бразилии. Основной доход компании приносят продажи крепкоалкогольных напитков (73 % в 2009 году). Штаб-квартира компания компании располагается в Милане, Италия.
	 Группа Кампари (Gruppo Campari) берёт своё начало в 1860 году, в момент, когда коренной итальянец Гаспар Кампари (Gaspare Campari) родом из Кассолново (Cassolnovo), что в северо-западном регионе Ломбарди (Lombardy), смешав более 60 ингредиентов: растения, кора различных деревьев, специи, цедра многих фруктов, а так же… кармин! — краситель красного цвета, который получали из кошенили (кошенильного червеца) — насекомого из отряда полужесткокрылых, инициировал рождения флагманского алкогольного бренда будущей компании — красного аперитива Campari.
Группа Кампари (Gruppo Campari) берёт своё начало в 1860 году, в момент, когда коренной итальянец Гаспар Кампари (Gaspare Campari) родом из Кассолново (Cassolnovo), что в северо-западном регионе Ломбарди (Lombardy), смешав более 60 ингредиентов: растения, кора различных деревьев, специи, цедра многих фруктов, а так же… кармин! — краситель красного цвета, который получали из кошенили (кошенильного червеца) — насекомого из отряда полужесткокрылых, инициировал рождения флагманского алкогольного бренда будущей компании — красного аперитива Campari.
Через пару лет Гаспар Кампари, женившись во второй раз, перебирается в Милан.
Спустя время, Гаспар открывает своё кафе недалеко от кафедрального собора Duomo. Название своей забегаловке выдумывать не стал и назвал просто Cafe Campari. В ней-то как раз и проработал его младший сын Давид Кампари (Davide Campari) до 33 лет, обслуживая туринскую элиту, включая короля Витторио Эммануэля (King Vittorio Emmanuel) и его премьер-министра Кавур (Cavour). В этот период всем известный аперитив продаётся исключительно в стенах семейного кафе.
В 1904 производство кампари было начато на заводе в Сесто-Сан-Джованни около Милана. Campari и ещё около пяти напитков, производится тут до 2005 года, до момента, когда новое производство начинает свои обороты далеко на юге от Милана, совсем рядом с берегом Лигурийского моря, в скромном местечке Нови Лигуре (Novi Ligure).
Под руководством Давида Кампари, сына Гаспара, компания начала экспортировать напиток в Ниццу и по городам французской ривьеры. С началом продаж кампари в Ницце связана романтическая история любви Давида Кампари к певице Лине Кавальери.
Между тем, в 1926 году, Давид начинает трансформировать производство, ограничивая производство прочих напитков, для того чтобы сконцентрироваться всего лишь на двух: Campari и Cordial Campari. В его голове селится мысль о международной реализации напитков.
	 Тут надо сделать отступление, и чуть-чуть рассказать про второй напиток. Если Campari — это классический аперитив с горьким вкусом, то второй — Cordial Campari — является настоящим малиновым ликёром с большим содержанием алкоголя. Данный напиток перестали производить с 2003 года. Всему виной оказались дороговизна производства и низкий потребительский спрос. Для изготовления использовалась свежая малина, которая выдерживалась в вине. Затем весь настой проходил двойную дистилляцию, и, после долгой выдержки в дубовых бочках, "дошлифовывался" сахаром и итальянским виноградным бренди.
Тут надо сделать отступление, и чуть-чуть рассказать про второй напиток. Если Campari — это классический аперитив с горьким вкусом, то второй — Cordial Campari — является настоящим малиновым ликёром с большим содержанием алкоголя. Данный напиток перестали производить с 2003 года. Всему виной оказались дороговизна производства и низкий потребительский спрос. Для изготовления использовалась свежая малина, которая выдерживалась в вине. Затем весь настой проходил двойную дистилляцию, и, после долгой выдержки в дубовых бочках, "дошлифовывался" сахаром и итальянским виноградным бренди.
Помимо этого, практически весь Cordial Campari увозили в Америку. Поэтому, если вы будете путешествовать по странам Европы или решите посетить Соединенные штаты, обязательно присматривайтесь к витринам алкогольных магазинчиков. Если вам улыбнётся удача, и вы заметите бутылочку Cordial Campari, не раздумывая покупайте. Данный напиток является уже коллекционным!
В 1932 году для Campari происходит ещё одно важное событие — появление первого готового микс-дринка на основе Campari — CampariSoda. Над дизайном бутылочки "Кампарисоды" поработал сам Фортунадо Деперо (Fortunato Depero) — известный на тот момент художник-футурист и сторонник кубизма. Конусообразная форма стеклянной бутылки до сих пор не изменилась, и, стала своего рода символом повседневного "использования" объектов дизайна в Италии и в мире.
После этого Campari начинает свой завоевательный поход по миру. К 60'м годам апперитив продаётся в более 80 странах. В течении следующих 30 лет, к концу 20 века, красное зелье разливается в 190 страха мира. Ну уж если совсем быть точным, то получается во всём мире.
В 1990'х годах компания Gruppo Campari начинает испытывать давление на рынке реализации со стороны конкурирующих брендов, компаний, холдингов и прочих алкогольных концернов. На повестку дня выносятся пути решения и дальнейшего развития компании. Выбор сложился не простой: компании Campari необходимо было расти за счёт покупки более мелких брендов, либо отступить, пытаясь сохранить свою нишу.
В 1995 году состоялась первая крупная сделка по приобретению голландской компании BolsWessanen. Это привело к росту продаж таких брендов как Lemonsoda, Oransoda, Crodino, Cynar, Biancosarti and Crodo.
В 1996 году она становится дистрибьютором шотландского виски Glenfiddich и Grant's в Бразилии. Тут же получает право на реализацию и производство в Италии и Бразилии самого известного немецкого биттера Ягермайстер (Jägermeister). Спустя год, в 1997 году, у компании в деловом портфеле лежит право на дистрибуцию в южную америку ещё одного шотландского бренда, виски Clan McGregor.
В 1999 году мелким брендам и компаниям становится трудно конкурировать с корпорацией Campari. Поглощение за поглощением. Запуск продаж очередного безалкогольного напитка Pelmjsoda, продолжился "съедением" бренда Ouzo 12 — традиционного греческого анисового напитка, и известного производителя креплёных и игристых вин Cinzano.
С началом нового века Campari продолжила экспансию. За следующие 10 лет, итальянская компания, став одним из международных лидеров торговли в алкогольном секторе, прибрала к рукам множество брендов по всему миру. Это швейцарский бренд игристых вин Henkell Trocken, немецкую водку Gorbatschow, бразилский Dreher aguardente, итальянский ликёр Mirto di Sardegna, китайский винный бренд Catai, австралийский бренд игристых вин Riccadonna, итальянские бренды Aperol, Aperol Soda и Barbieri ликёрс. Затем Gruppo Campari получила права на реализацию Cachaca 51, Jack Daniel’s, Southern Comfort и многих многих других напитков.
В 2008 году компания Campari покупает ЗАО "Одесский завод шампанских вин", а в 2011 году добирается и до российского дистрибьютора Васко, офис которого находится в Москве.
На данный момент компания владеет более чем 45 торговыми марками напитков, среди которых такие как биттер Campari, вермут Cinzano, аперитив Aperol, виски Glen Grant, Wild Turkey, игристое вино Mondoro, Cinzano Asti, крем-ликёр Carolans, узо Ouzo 12 и др.
Кампари активно продвигается благодаря дизайнерским уловкам и маркетинговым новшествам, например ежегодно выпускает красочные календари посвящённые какой-то тематике, в сЪёмках которых принимают известные на весь мир актрисы и актёры. Лицом 12'го календаря был Бенисио Дель Торо (2011). Для 13'го сняли Милу Йовович (2012). Для 14'го ежегодного календаря - актрису Пенелопу Круз.
Источники: www.wikipedia.org, www.brandsinfo.ru, www.alcoproof.ru.
