Dom Perignon

Dom Perignon
Название:

Dom Perignon

URL:https://www.domperignon.com/
Страна: Франция
Логотип бренда шампанского Don PerignonБренд: Dom Perignon
Отрасль: алкогольная промышленность
Продукция: шампанское
Год рождения бренда: 1921
Владелец: Moet et Chandon

Бренд Dom Perignon крупнейшего винодельческого дома Moet et Chandon, входящего в мировой холдинг LVMH (Louis Vuitton-Moet Hennessy), — вершина творчества виноделов. Элитное шампанское Dom Perignon — одно из самых дорогих и известных шампанских в мире. Оно производится из отборного винограда только в годы самых лучших урожаев.

Первая бутылка Dom Pérignon увидела свет в 1921 году, а вот название марки связано с событиями намного более давними.

Dom Pérignon - статуя в здании Moët & ChandonКак гласит легенда, игристое шампанское появилось на свет в конце XVII века в аббатстве Сан-Пьер д'Отвильер, основанном еще в середине VII века в самом центре Шампани, в долине реки Марна и владевшем обширными территориями, значительную часть которых занимали виноградники.

В аббатство Отвильер в 1668 году вступил Пьер Периньон. Исполняя обязанности келаря, Периньон уделял производству вина особое внимание, в конечном счёте за время своей работы удвоив его объём. В знак признания его заслуг Периньон был похоронен в той части аббатства, которая традиционно предназначалась для упокоения настоятелей.

Периньон был одним из первых пропагандистов игристого вина, отнюдь не преобладавшего в его эпоху, и внёс ряд усовершенствований в технологию его производства. Он, однако, не был изобретателем шампанского, преувеличение роли Периньона восходит к изданной в 1821 году книге дома Груссара об истории аббатства Овилле, содержащей множество преувеличений. Периньон открыл секреты купажирования, соединения соков разных сортов винограда, и стал разливать вина в бутылки, что позволяло удерживать углекислый газ, доселе взрывавший бочки, кроме того, именно Периньон догадался делать затычки из коры пробкового дуба.

Первые годы существования великого бренда его судьба складывалась не слишком удачно. Причина - Великая депрессия 30-х годов XX века и американский "сухой закон". Первая партия напитка под названием Dom Perignon Prestige Cuvee была представлена в 1921 году. Однако в продаже шампанское появилось только в 1936 году.

Элитное игристое вино пришлось по вкусу даже самым искушенным ценителям. Бренд быстро заслужил популярность и превратился в символ утонченной роскоши.

Первая бутылка Dom Pérignon Prestige Cuvee была произведена в 1921-ом году.

Несколько лет спустя, в каталоге лондонского аукциона Кристи, была зарегистрирована бутылка урожая 1926 года, как второй миллезим (винтаж), но официально в карте миллезимов дома Moët et Chandon она отсутствовала. Следующим, после урожая 1921 года, шёл легендарный 1928. Любопытно, но это не было ни розыгрышем, ни ошибкой. Бутылка урожая 1926 года выглядела, как "Dom Pérignon Prestige Cuvee" в оригинальной бутылке реплики XVIII века, с оригинальной этикеткой и оригинальным шрифтом. Но, название шампанского не было указано. На лицевой же этикетке бутылки было написано: "Шампанское эксклюзивно поставлено в честь 100-летнего юбилея компании "Simon Brothers & Co“ 1835—1935". И это была одна из 300 бутылок поставленная домом Moët et Chandon британскому партнеру для его 150 клиентов, как подарок к юбилею.

Начиная с середины тридцатых годов прошлого века и по сей день бренд купается в лучах славы. Конечно, фашисткая оккупация оказала свое негативное влияние на винодельческий бизнес. Но после войны владельцам марки довольно быстро удалось привести дела в порядок и поднять престиж Dom Pérignon на еще более высокий уровень. Напиток обрел статус не просто роскошного, а королевского.

В 1961 году его подавали к столу во время приема, посвященного официальному визиту во Францию президента США Джона Ф. Кеннеди. Десятью годами позже первое розовое шампанское Dom Pérignon, созданное в 1959 году, было заказано шахом Ирана для грандиозного празднования 2500-летней годовщины основания Персидской империи. В 1981 году марка удостоилась чести стать поставщиком шампанского для свадьбы принца Чарльза и леди Дианы. И уж после этого события авторитет и без того знаменитого бренда просто вырос до небес.

Dom Pérignon  винтаж 1959 года

Для приготовления Dom Perignon используют урожай только выдающегося года, а год указывают на бутылке в названии: например "Dom Perignon 2000". В такой сезон урожая изготавливается около 200 тыс. ящиков шампанского. Под маркой Dom Perignon купить можно шампанское двух типов: розовое брют и белое брют.

Dom Perignon Rose производится также лишь в уникальные года, когда собирают отличный урожай. Вино созревает в течении как минимум 8 лет в подвалах с особо благоприятными условиями. Каждый год несет свои особенности, поэтому по-своему ценится среди любителей напитка. Целые коллекции собираются только из этой марки. Но если вы неискушенный профессионал, то для того чтобы насладиться незабываемым вкусом и ароматом Dom Perignon Vintage, вам подойдёт шампанское, созданное на основе урожая любого выдающегося года. Вы сразу почувствуете силу, которой обладает напиток – он буквально притягивает и завораживает каждой своей ноткой, будь то Dom Perignon 2000 – белый миллезим, 1988, 1959 и т.д.

Dom Pérignon винтаж 2000

К рождественским праздникам 2007 года, представлен эксклюзивный набор "Dom Pérignon Rosé Guitar Case by Karl Lagerfeld", состоящий из шести бутылок розового шампанского и трёх хрустальных бокалов, возлежащих в гитарном футляре, оформленном известным германским дизайнером Карлом Лагерфельдом. Выполненный в розовом цвете, футляр для гитары произведен вручную и покрыт снаружи кожей окуня, а внутри — кожей ягнёнка. В коллекцию из шести бутылок входят розовые вина нескольких урожаев, а именно три бутылки урожая 1996 года, две бутылки урожая 1986 года и одна бутылка 1966 года урожая. Покупателю набора от лица LVMH, на пафосной презентации, представляли этот уникальный набор топ-модели Ева Герцигова и Бред Крёниг. Ориентировочная цена набора 100 тыс. евро.

В сентябре 2008 года, представлен эксклюзивный набор "Stolen Kisses by Sylvie Fleury", состоящий из бутылки розового шампанского 1998 года урожая и двух хрустальных бокалов с выполненными вручную отпечатками губной помады. Набор создан в сотрудничестве с известным швейцарским архитектором и дизайнером Сильвией Флёри в количестве 999 пронумерованных экземпляров.

В 2010 году Dom Perignon представил обновление коллекции изысканного шампанского Wedding, состоящей из 12 бутылок для гостей, к которой прилагается еще одна особая бутылка для новобрачных.

В ноябре 2011 года Dom Perignon пригласил прославленного режиссера Дэвида Линча (David Lynch) для создания серии экспериментальных фотографий к своей рекламной компании. Дэвид Линч — второй из ныне живущих творцов после Карла Лагерфельда (Karl Lagerfeld) заслужил честь участвовать в кампании для Dom Pérignon и прикоснуться к процессу сотворения роскошного шампанского. Для этого Линч посетил аббатство Отвильер. Результатом тура стали оригинальные и необычные снимки в фирменном линчевском стиле, на которых можно увидеть легендарную эмблему шампанского дома, силуэт бутылки, искры и языки пламени.

Бренд Dom Perignon — символ изысканного вкуса и лучших традиций виноделия во всём мире. Ему принадлежит каждая четвертая бутылка шампанского, пересекающая французскую границу.

Источники: www.wikipedia.org, www.inpinto.com, www.brandsystem.biz, www.sweet-drinks.ru.

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru