Куантро / Cointreau

Куантро / Cointreau
Название:

Куантро / Cointreau

URL:https://www.cointreau.com/
Страна: Франция
Логотип бренда CointreauБренд: Куантро
Слоган: Be Cointreauversial!
Отрасль: алкогольная промышленность
Продукция: ликер
Год рождения бренда: 1885
Владелец: Rémy Cointreau Group

Куантро (фр. Cointreau) — французский крепкий спиртной напиток, прозрачный ликёр с цветочно-фруктовым ароматом на основе сочетания сладкого и горького померанца. В настоящий момент маркой владеет французская компания Rémy Cointreau.

История Куантро берет начало с момента открытия французами Адольфом и Эдуардом-Жаном Куантро (Adolphe и Edouard-Jean Cointreau) собственной винокурни в 1849 году. Вообще, братья были по профессии кондитерами, но со временем решили заняться и производством спиртных напитков — ликеров. Для ликеров они использовали различные фрукты и ягоды, произраставшие во Франции. Популярным оказался, кстати, вишневый ликер (Guignolet).

Ликер CointreauЭдуард Куантро — сын Эдуарда-Жана — в 1875 году впервые приготовил ликер из корочек горьких и сладких апельсинов. До него никто подобные напитки не производил; существовали, конечно, другие ликеры на основе апельсинов — но не из горьких и сладких плодов одновременно. Стоит отметить, что рецепт производства до сих пор держится в тайне: пропорции засекречены.

Название Cointreau появилось не сразу. Вначале данный ликер назывался Curacao Blanco Triple Sec, имя Cointreau появилось позже (видимо, в начале 1880-х, так как в 1885 название уже было запатентовано). Но рецепт Куантро остается неизменным и по сей день. Да и сама бутылка — четырехгранная, янтарно-коричневого цвета — была изобретена тем самым Эдуардом Куантро.

Надо сказать, что конкуренция на рынке ликеров в те годы была очень жесткой. В этой области практически безраздельно властвовали голландцы, выпускавшие очень сладкие ликеры с содержание алкоголя 20 %. Голландская продукция разливалась в характерные бутылки белого цвета, которые старательно копировали другие производители.

Эдуард Куантро создал не только абсолютно новый облик ликера Cointreau, но и казался при вхождении в мировой рынок очень грамотным менеджером. Уже в 1885 году Эдуард получил патент не только на название ликера, но и на его внешний облик (бутылку и этикетку). По тем временам такой подход к правам собственности был по-настоящему новаторским. Правда, мера эта была скорее вынужденной. За первые десять лет существования бренда Cointreau Эдуард собрал внушительную коллекцию подделок под свое творение. Регистрация “по всем правилам” помогла остановить этот поток.

1898 год был отмечен созданием своего рода символа ("лица") бренда Cointreau — Пьеро. Были выпущены постеры с его изображением (см. фото ниже), автором самого изображения Пьеро был Nicolas Tamagno. И уже в 1899 году появился первый своего рода рекламный ролик с этим Пьеро, рекламировавшим Куантро. Позднее стали использоваться другие изображения Пьеро (второе и третье фото).

Символ (

К началу 1900-х годов объём продаж ликера достиг 800000 бутылок в год. Куантро активно экспортировался во многие страны Европы, и компания открыла свои представительства в наиболее значимых странах-импортерах. К началу 1920-х годов Куантро стал очень популярен в США, Канаде и странах Латинской Америки.

До 1989 года компания Cointreau & Cie SA была, что называется, семейной. Но в 1989 году она объединилась с фирмой Remy Martin (производителем одноименного коньяка) и получила имя Remy Cointreau. Сейчас это одна из крупнейших алкогольных корпораций мира, ее акции торгуются на бирже Euronext. В портфеле Remy Cointreau — такие бренды, как Metaxa, Mount Gay, Bruichladdich и другие.

2000-е годы были отмечены большим количеством разнообразных рекламных кампаний Куантро, в том числе и с участием известных людей. Ликер этот до сих пор является одним из самых популярных в мире. В настоящее время ежегодно продается более 13 миллионов бутылок ликера Куантро, порядка 90% — вне Франции, в 150 странах мира.

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru