Публикация
  • Рубрика: Статьи
    30.11.2016

    Бизнес-сувениры из прошлого: что не нужно дарить партнерам в 2017 году

  • Почти месяц до нового года — а значит, вы уже наверняка знаете, что будете дарить своим дорогим партнерам и сотрудникам. Если идей всё еще нет — этот сборник «вредных советов» специально для вас. Читайте и не повторяйте никогда.

    Лирическое отступление. Бизнес есть бизнес, и приходится играть по правилам деловой этики. Соблюдать дистанцию, быть каким-то вежливо-отстраненным. И потому так важны моменты, когда корпоративная строгость тает, и наружу выступают банальные человеческие эмоции, теплота и душевность. Новый год — это как раз то время, когда нужно показывать тем, с кем ты работаешь, что вас связывает нечто большее, чем просто бизнес — а именно, доверие, взаимопомощь и дружба.



    А теперь к нашим вредным советам — итак, что не стоит дарить коллегам и партнерам, даже если все вокруг так делают.

    Кружки

    С принтом, конечно же — вы сами получали такие не раз и прекрасно всё понимаете. Это самый популярный подарок класса «дешево и сердито» — среднестатистический сотрудник может без труда составить из всех когда-либо подаренных кружек небольшой чайный сервиз.

    Первый недостаток такого подарка — его нарочитая дешевизна. Она как будто намекает на ваше отношение к коллегам (и не лучшим образом, как вы понимаете).

    Второй минус — практически любой подарок с корпоративной символикой будет воспринят как попытка подменить «вечные» ценности корпоративными. Это всё равно, что генеральный директор, который поздравляет сотрудницу с юбилеем, а потом вдруг срывается: «…ну и, Марья Гавриловна, с квартальным отчетом у вас пока что не очень, не забывайте, кем вы работаете!».

    Третий минус — сомнительная полезность. Всё-таки кружка — один из немногих «личных» предметов, которые есть у каждого на работе. Корпоративными кружками будут пользоваться в двух случаях: если своя разбилась и если очень хочется выслужиться перед руководством.

    Ручки

    Дешевые пластиковые с принтом — рядовым сотрудникам, золоченые «Паркеры» с пафосной гравировкой — дорогим партнерам.

    Ручки встают в один ряд с кружками. Причем буквально — на одну полку, пылиться в забвении. Еще один минус такого подарка — недолговечность. Представьте человека, который бы в XXI веке всерьез озадачился поисками нового чернильного стержня для всего лишь (пусть даже и дорогой) ручки.

    Дальше начинаются подарки поинтереснее, но дарить их всё равно не стоит.

    Часы

    Настенные, которые можно найти в любой лавке сувениров, никого уже не интересуют. А вот наручные, с претензией, хмм, стоит подумать! (на самом деле, нет).

    Часы имеют один очень серьезный недостаток — ими почти со 100% вероятностью не будут пользоваться. Человек, который носит наручные часы, обычно сильно привязывается к одной марке и одним конкретным часам. Он, скорее, в десятый раз сменит ремешок, нежели начнет носить ваш подарок. Часы для него — это как автомобиль, продолжение личности.

    Человек, который часов не носит, ни за что не станет вдруг носить эти. Вот такая простая арифметика.

    Календари

    И снова третье сентября! Даже если ваш календарь — это профессиональная фотосессия, работа хорошего дизайнера и так далее, он остается всего лишь артефактом из девяностых. Исключительно устаревшей вещицей.

    Кроме того, корпоративный календарь — это такая попытка дополнительной саморекламы за счет партнера. Подход в корне неверный: мы подарим им календари, а их клиенты увидят наши календари и наш адрес сайта и тоже заинтересуются нашими услугами.

    Не нужно так — всё же речь о новогодних подарках. Больше магии, друзья (но не такой, как в следующем пункте).

    Алкоголь и шоколад

    Если алкоголь, то премиальный, если шоколад, то ручной работы. И всё равно эти подарки очень архаично смотрятся в современном деловом мире — где все прогрессивные руководители давно за здоровое питание и отказ от вредных привычек.

    Есть еще один существенный недостаток таких подарков — они не универсальны. У вас не получится вручить всем партнерам или коллегам одинаковые подарки и не обжечься: кто-то принципиально не употребляет спиртное, у кого-то язва, у кого-то диабет, кто-то на диете и не прикасается к шоколаду. Лишний раз наступите на больную мозоль или просто обескуражите своим «неперсональным» подходом.

    Кофе в зёрнах

    Вы, наверное, видели эти симпатичные кофейные наборчики — они сами по себе очень даже ничего, но есть одно противоречие.

    Если человек не кофеман — то с большой вероятностью у него дома нет даже турки. Для него самый верный вариант — передарить ваш подарок на следующий же день.

    Если человек кофейный гурмэ — то он наверняка начнет придираться к подарку: степень обжарки не та, что он любит, робусты в арабике больше, чем он привык, и так далее.

    Статуэтки

    Легендарный бронзовый «конь» (который на деле был пегасом) — кочевал из одного советского фильма в другой. И стал настоящим символом дурного вкуса в деловых подарках.

    Так называемые «статусные» сувениры — мраморные пепельницы, бронзовые изваяния, «шарики Ньютона», глобусы на подставках «под малахит» — на деле самые настоящие безделицы, которые отправляются на склад незамедлительно.

    И многое другое похожее

    Мы еще не сказали о различных стилизованных флешках. О наборах бесполезной мелочи (зато в стильной коробке, стоящей больше содержимого). О разных подарках с двусмысленными намеками — привет, 2017-ый, год Петуха. О ежедневниках и о многом другом из той же оперы — дарят многие, пользуются единицы. Никакого праздника.

    Каким должен быть подарок деловым партнерам?

    • Полезным. Его действительно должны использовать по назначению. Иначе цена ему — две копейки.
    • Индивидуальным. Если и дарить всем одинаковые подарки — то в дизайнерской упаковке, чтобы ни у кого такого не было.
    • Эстетически совершенным. Чтобы хотелось сфотографировать и выложить в социальных сетях с восторженным комментарием.
    • Необычным. Не лучший ход — затеряться в плеяде однообразных подарков (ведь не вы одни одариваете ваших партнеров на праздники).
    • Излучающим тепло, а не корпоративный холодок. Подарок должен говорить о том, что вас связывает настоящая дружба и доверие.