Публикация
  • Рубрика: Интервью
    12.08.2014

    Лучший подарок, конечно же, мёд

  • Алтайский мёд хорошо известен у нас своим качеством. Неудивительно, что нашлись люди, которые решили предложить москвичам этот бесценный дар природы. Редакция Unipack.Ru предлагает вниманию читателей беседу с Максимом и Натальей Пешковыми, создателями интернет-магазина Hello, honey!

    Расскажите, пожалуйста, с чего начинался ваш проект. Как вам пришла в голову идея – продавать именно мёд?

    Н: Изначально идея пришла в голову Максима. Он вырос на Алтае, с детства привык ездить в походы, ходить в баню, есть хороший алтайский мёд… И, переехав в Москву, он решил заняться продажей мёда. Ну а я его полностью поддержала.

    М: Да, правда, сначала я думал заняться мёдом лет в сорок. Уже имея какой-то другой бизнес, нормальный стартовый капитал... А потом гулял как-то по Москве и вдруг решил – зачем откладывать? Если есть мечта, нужно просто брать и делать.

    Как вы оцениваете конкуренцию? Ведь мёд сейчас продают, кажется, везде? Чем вы хотите взять покупателя? Другими словами, каковы конкурентные преимущества вашего бизнеса?

    М: Мёд, действительно, продают много, но на рынке очень много, мягко говоря, некачественного мёда. Я хожу по ярмаркам, рынкам и магазинам – и зачастую мёд, который предлагают там, не хочется и бесплатно брать. Встречается много откровенного обмана, как минимум, в названии сортов и, соответственно, цене. А еще сейчас в России много и поддельного мёда и крем-мёда – в его содержании есть пальмовое масло, стабилизаторы и много чего еще. Но на этикетках пишется, что это натуральный мёд.

    Поэтому наши преимущества:

    • честность в каждой банке – мёд напрямую от пчеловодов;
    • сервис – мы доставляем мёд клиентам на дом или в офис, и даем возможность вернуть нам пустые банки и получить скидку на следующую покупку.

    Еще мы делаем свадебные и корпоративные подарки.

    Н: Я бы добавила, что наше главное преимущество в том, что мы ведем бизнес “с улыбкой”. Мы с самого начала решили, что будем продавать мёд в исключительно приятной стильной упаковке. Уделили этому много времени, разработали дизайн этикеток, нашли баночки, пакетики, ленточки…. Нас любят за то, что наш мёд не стыдно подарить, его приятно подержать в руках. По сути, вместе с нашим мёдом мы продаем хорошее настроение и какой-то жизненный драйв, если можно так выразиться.

    Кто ваши покупатели? Какова целевая аудитория для вашей продукции?

    Н. В основном, это молодые “продвинутые” москвичи. Люди 20-40 лет, работающие в креативных отраслях: журналисты, дизайнеры, фотографы… Обычно сначала все заходят на наш сайт, восхищаются дизайном, а потом уже покупают мёд. Есть и другие покупатели – молодые мамы, которым удобно заказать мёд с доставкой, люди бизнеса, которые заказывают по 20 банок и присылают за ними личных водителей…

    Честно говоря, начиная бизнес, мы и не думали, что мёд станет так популярен у такой разной аудитории.

    Известно, что по поставкам мёда вы работаете непосредственно с пасечниками, а не с оптовиками. Каковы особенности этой работы, ее плюсы и минусы?

    М. Начинали мы, в том числе, и с работой с оптовиками. Но быстро поняли, что качество мёда на оптовых базах оставляет желать лучшего, сертификаты встречаются недостоверные, а многие оптовики и вовсе делают из одного сорта мёда сорок (условно), с использованием пищевой химии.

    Поэтому мы решили работать только с пасечниками, напрямую.

    Конечно, это гораздо сложней. Например, в этом году в мае-начале июня на Алтае было большое наводнение. Многие наши пасечники не смогли вовремя отправить нам мёд из-за того, что элементарно размыло дороги.

    Нам нужно налаживать логистику с каждым пчеловодом, мы не закупаем больше одной тонны, из-за того, что склад маленький, и делаем заказы раз в месяц-два. Так работать не каждому удобно, так как не все находятся рядом с крупными населенными пунктами, где есть транспортные компании. Еще один минус – это скорость для начала работы с новым пчеловодом: сначала мы заказываем пробную партию, проверяем ее в лаборатории, потом заказываем основную партию, снова ее проверяем – только тогда начинаем продавать.

    А плюсы – это качество мёда, честность перед нашими покупателями, спокойная совесть и финансовая поддержка пчеловодов – мы, как правило, платим им больше, чем оптовые компании.

    Вы предлагаете сладкие свадебные комплименты – баночки с мёдом и с этикетками, выражающими благодарность гостям от имени молодоженов. Насколько популярна эта идея у покупателей? Какие еще оригинальные идеи есть у вас для клиентов?

    Н. Сладкие комплименты пошли очень хорошо! Только и успеваем собирать заказы, даже немного увеличили штат для этого. Сейчас свадебный сезон, зимой мы ожидаем спад именно на эту услугу, но возрастание спроса на мёд. У нас сезонный продукт, когда на улице тепло – люди не думают о мёде. Отчасти поэтому мы придумали предлагать маленькие баночки мёда на свадьбу – чтобы снизить сезонные колебания в продажах.

    Через неделю запустим предложение для компаний – брендированные подарки для сотрудников и партнеров. Сами столкнулись с тем, что на работе сотрудникам часто дарят ненужную ерунду. А мёд это универсальный подарок – его вряд-ли выкинут или поставят пылиться на полку.

    А еще мы готовимся запустить линейку травяных чаев из Алтая – они появятся на сайте через неделю-две.

    При доставке вашего мёда покупатель может расплатиться и банковской картой. Насколько сложно было организовать доставку и обеспечить возможность оплатить заказ картой?

    М. Мы предоставляем эту услугу первую неделю, поэтому пока большого опыта нет.

    Но уже было несколько клиентов, которые расплатились по карте при получении, отзывы восторженные, на нашем рынке к этому не привыкли.

    Организовать это несложно. Достаточно того, чтобы у курьера был смартфон (андроид или айфон), хороший сигнал и ридер для карт. Почти у всех наших курьеров это есть, в Москве почти везде есть 3G.

    Вы собираетесь предложить покупателям крем-мёд. Что представляет собой этот продукт, и как его приготовить?

    М. Крем-мёд – это натуральный мёд, взбитый по специальной технологии во время его кристаллизации. Он приобретает консистенцию суфле, не растекается… Его удобно намазать на сэндвич, взять такой сэндвич с собой в офис или на учебу….

    Технология не самая простая, важно соблюдать определенную температуру и время взбивания. В результате кристаллы мёда разбиваются, и он приобретает кремообразную консистенцию. А если во время взбивания добавить ягоды, орехи или сухофрукты, получится натуральный десерт.

    Мы сталкивались с крем-мёдом в России, но хорошего почти не встречали. Этот продукт подделывают чаще всего. Проще добавить в мёд пищевую химию, чем взбивать его по технологии. Поэтому мы и решили производить крем-мёд сами.

    Известно, что вы объявили подписку на мёд, чтобы собрать деньги на оборудование для открытия собственного производства. В чем был смысл этой подписки? Насколько она была успешной? И почему оборудование для производства крем-мёда вы закупаете в Польше?

    М. Сбор денег еще идет, все по плану. Смысл в том, что нам нужны деньги на оборудование для производство крем-мёда, небольшая сумма. И мы решили собрать эту сумму, продав нашим клиентам подписку на мёд: платите за нее сейчас, а через месяц получаете мёд или крем-мёд, что захотите. По сути, подписка на мёд облегчает жизнь клиентам - подписаться один раз и каждый месяц гарантировано получать от нас ящичек мёда. По-моему, очень удобно.

    Оборудование покупаем в Польше, так как там есть большая фирма, которая специализируется на оборудовании для мёда. Мы уже купили у них автоматический дозатор, и к концу августа ждем оборудования для кремования мёда.

    Какую роль в вашем бизнесе играет тара и упаковка? Какую тару для мёда вы предпочитаете и почему?

    Н. Упаковка – это наше все! С самого начала упаковка для нас была на втором месте после, непосредственно, качества мёда. Мы принципиально не используем пластик – в нашей жизни его и так слишком много. Нам кажется, что мёд на рынках, упакованный в некачественные пластиковые контейнеры, на которых маркером подписан сорт, - это просто не эстетично.

    Поэтому мы прошерстили не один десяток стекольных заводов, искали для нашего мёда самые лучшие баночки. Банки мы упаковываем в бумажные крафт-пакеты. Клиенты от такой упаковки в восторге, для подарков наш мёд выбирают часто именно из-за нее.

    Наш новый продукт – алтайский чай – мы будем паковать в бумажные пакеты, ламинированные изнутри. Они очень удобные – держат форму, могут стоять на полке. При этом легкие и приятные на ощупь.