Мероприятие состоится в привычные даты 27 по 30 января 2026 года в Крокус Экспо параллельно с международной специализированной выставкой пластмасс и каучуков RUPLASTICA.
Индустрия напитков России в 2022 году была поставлена перед новыми серьезными вызовами. В условиях санкций российские производители столкнулись с ростом цен на сырье, упаковочные материалы и оборудование, введено новое регулирование, произошел разрыв существующих логистических цепочек поставок, вынужденно меняются отлаженные бизнес-процессы.
В складывающейся экономической ситуации индустрия напитков является одной из наиболее уязвимых сфер пищевой промышленности, что обуславливается возникшими серьезными проблемами в части закупки сырья, компонентов и упаковки, в том числе иностранного производства, а при сохранении негативных экономических тенденций в перспективе ближайших лет, по оценке экспертов, возможны такие негативные последствия, как повышение стоимости продукции, снижение спроса и объемов производства, прекращение работы части предприятий, сокращение инвестирования в индустрию напитков.

24 января в рамках деловой программы выставки UPAKEXPO-2023 пройдет конференция «Индустрия напитков и рынок упаковки в условиях новой реальности», которая позволит участникам рынка обменяться мнениями по ключевым вопросам, а также поможет решить прикладные задачи по планированию и развитию бизнеса в условиях неопределенности.
Вопросы для обсуждения:
«Российская индустрия напитков сегодня находится в непростых условиях: меняется инфраструктура логистических маршрутов, наблюдается ряд проблем с поставкой сырья для производства соковой продукции и безалкогольных напитков, также пока не решен вопрос с обеспечением рынка сырьем для производства упаковки. В ближайшее время индустрию напитков ожидает серьезная трансформация, в результате которой будет меняться не только карта снабжения, но будут открываться новые экспортные направления. Страны Востока и Азии – это перспективное направление не только с точки зрения поставки готовой российской продукции, но и с точки зрения торговых отношений в целом. Страны Азии и Востока могут стать новыми логистическими и сырьевыми узлами для индустрии напитков России. От того как будет налажен этот процесс, будет зависеть дальнейшее эффективное развитие индустрии. Ценность выставочного формата деловых коммуникаций выросла. В условиях кризиса, участники рынка как никогда нуждаются в надежных поставщиках, производителях и бизнес-партнёрах. Выставка помогает бизнесу сэкономить время на установлении новых деловых связей, а также позволяет получить концентрированную информацию о положении дел на рынке и новых трендах. В условиях неопределенности такой формат делового взаимодействия позволит принимать правильные решения и развиваться дальше», - сообщил Максим Новиков, президент Союза производителей соков, воды и напитков (Союзнапитки).