Мероприятие состоится в привычные даты 27 по 30 января 2026 года в Крокус Экспо параллельно с международной специализированной выставкой пластмасс и каучуков RUPLASTICA.
Одним из докладчиков деловой программы отраслевой выставки технологий вторичной переработки «Recycling Solutions 2025» 22 января стала Любовь Меланевская, исполнительный директор РусПЭК. Она рассказала о расширенной ответственности производителей (РОП) упаковки.
Напомним, в 2024 г. вышел закон о переносе ответственности на производителей упаковки за утилизацию отходов, а также были повышены коэффициенты к ставкам экосбора. Теперь производители и импортёры товаров (включая упаковку как товар) и импортёры товаров в упаковке несут ответственность за утилизацию. В такой ситуации самостоятельная реализация РОП (собственная инфраструктура, договор с утилизатором, договор с ассоциацией), применение вторичного сырья и вычет экспорта могут помочь снизить нагрузку.

Начальник отдела стратегического развития «НПО «КРИПТЕН» Елена Попова выступила 22 января с презентацией «Защита от вскрытия. Какие варианты возможны?» в рамках деловой программы выставки UpakExpo на сессии Publish «Бешеные деньги: зарабатываем на полиграфической упаковке».
Вопрос о возможных вариантах клиенты компании задают в первую очередь. Действительно, какие пути защиты существуют? О них и рассказала Елена Попова. Возможен вариант с пломбировочными наклейками, которые защищают от несанкционированного вскрытия, замены содержимого и порядкового (серийного) номера изделия. Такие голограммы включают в себя индивидуальный дизайн, возможность применения цветопеременных красок, различные защитные элементы, персонализацию (нумерацию, штрихкод, QR-код), а также разрушаемую основу для защиты от переклеивания пломбы. Такие наклейки можно приклеивать на ровные поверхности бумаги, картона, пластика, стекла и т.п.

22 января в рамках деловой программы выставки UpakExpo 2025 состоялась сессия Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР), на которой выступила Анна Собянина, генеральный директор брендингового агентства A.STUDIO, с презентацией «Чем маркетинг, брендинг может помочь в увеличении продаж производителю?».
О том, как подходить к формированию бренд-портфеля, Анна Собянина рассказала на примере конкретного костромского предприятия «Волжские кондитеры», которое выпускает зефир, мармелад и пастилу. Распределение продаж продукции предприятия показало падение объёмов продаж зефира и мармелада, но зато рост продаж пастилы.

В рамках деловой программы выставки UPAKEXPO 2025 прошел круглый стол на тему «Почему РОП – это не новый налог. Сценарии для добросовестных производителей», организованный Национальной конфедерацией упаковщиков. Ведущей мероприятия была Валерия Гулимова, исполнительный директор Ассоциации содействия экономике замкнутого цикла «Ресурс».
В ходе мероприятия выступил Валерий Панарин, главный эксперт, Экономика замкнутого цикла, компании СИБУР, с презентацией «Регуляторные вызовы для полимерной отрасли». С 2024 г. ответственность в рамках РОП перешла с производителей продукции на производителей упаковки. Введены повышающие коэффициенты к базовой ставке экосбора. Введен институт добросовестных утилизаторов. К 2027 г. норматив утилизации составит 100%. При этом Валерий Панарин отметил, что платежи для производителей пластиковой упаковки непропорционально велики. Можно считать, что существует определенная дискриминация для полимеров.

В рамках деловой программы выставки UPAKEXPO 2025 прошел круглый стол на тему «Почему РОП – это не новый налог. Сценарии для добросовестных производителей», организованный Национальной конфедерацией упаковщиков. Ведущей мероприятия была Валерия Гулимова, исполнительный директор Ассоциации содействия экономике замкнутого цикла «Ресурс».
На мероприятии выступил Гусейн Ибрагимов, заместитель руководителя директора департамента ППК РЭО, который отметил: «Мы неоднократно давали публикации о том, с чем может столкнуться бизнес, если не отслеживает информацию, связанную с расширенной ответственностью производителей (РОП). Основные документы по РОП были приняты в конце 2023 г., порядка 13 постановлений. Все время шло обсуждение того, как их применять, как рассчитывать коэффициенты для уплаты сбора. Одним из направлений работы было создание реестра утилизаторов. Необходимо сказать, мы понимаем, что утилизаторам не уделяется столько внимания сколько должно было уделяться. А между тем они – одни из ключевых участников реформы всей отрасли».

Компания Смарт-Т представила на международной выставке UPAKEXPO 2025 тонерный принтер от компании Darui, одного из ведущих производителей промышленного оборудования для этикеточной индустрии в КНР.
Darui K1 - это первый на рынке этикеточный принтер с белым цветом в бюджетном ценовом сегменте, печатающий по технологии светодиодной электрографии. В машину встроена инновационная печатная система OKI, которая обеспечивает высокую точность засветки барабана, что гарантирует исключительную четкость отпечатков. Максимальное разрешение печати Darui K1 составляет 1200 х 1200 dpi, производительность - до 5 м/мин. в зависимости от толщины носителя, в качестве которого могут использоваться синтетическая бумага, бумага с покрытием, ПП, ПЭТФ и др.

Участники деловой программы «Innovation pack» получили ответ на вопрос «Что делает упаковку устойчивой?» от Анны Гаркуши, соруководителя Ассоциации в сфере экологии и защиты окружающей среды «РазДельный Сбор», автора курса «Как работает мусорная реформа», руководителя проекта «#ВЧЕМКУПИТЬ».
Итак, под устойчивой упаковкой понимается та, которая отлично выполняет функцию по сохранению продукта и доставки его потребителю, имеет экологическую целесообразность применения, а главное – может быть легко собрана, очищена и переработана, в идеале – снова в упаковку. Чтобы последнее условие было выполнено, упаковка должна обладать следующими параметрами: мономатериал, размер, дружественность этикетки и системы закрытия к телу упаковки, наличие инфраструктуры для раздельного сбора, возможность извлечения при досортировке, наличие мощностей по переработке, востребованность вторсырья у потребителя.
Михаил Кувшинов, директор по развитию «НИССА Центрум», выступил 22 января с презентацией «Преуспеть или погореть на быстро меняющемся рынке этикетки» в рамках деловой программы выставки UpakExpo на сессии Publish «Бешеные деньги: зарабатываем на полиграфической упаковке».
По мнению Михаила Кувшинова, мы живем в «тучные» годы, так как третий год в российской полиграфии, особенно в производстве этикетки и упаковки, ненормально хороший. В январе-ноябре 2024 г. производство этикеток и ярлыков выросло на 32, 5% по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. Михаил Кувшинов уверен, что рано или поздно тучные годы закончатся. На рынке, где 32,5% роста, прогореть невозможно. Тем не менее, все изменится. И к этому надо быть готовым. По его словам, заработать на высокой ключевой ставке, ничего не делая, – это сказки для тех, кто ничего не делает. Для того чтобы заработать, необходимо работать.
Завод АВРОРА принимает участие в международной специализированной выставке упаковки, печати и технологий розлива UPAKEXPO, которая проходит в ЦВК «Экспоцентр» с 21 по 24 января 2025 г.
На стенде завода представлена фасовочно-упаковочная линия из серии AURORA NXT в новом исполнении с мультиголовочным дозатором, адаптированном к фасовке сыпучих и мелкоштучных продуктов. Оборудование имеет нестандартную архитектуру, интеллектуальную систему управления и широкий спектр функций, что обеспечивает гибкость и удобство работы. Для гостей проводятся интересные и подробные презентации, на которых можно наглядно увидеть возможности машины.

«Балтийский лизинг» принимает участие в международной специализированной выставке упаковки, печати и технологий розлива UPAKEXPO, которая проходит в московском ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне с 21 по 24 января 2025 г.
Компания представила специальные лизинговые программы для производителей упаковки, провела подробные консультации для гостей выставки, ознакомив с условиями лизинга упаковочного оборудования.