Публикации


  • Рубрика: Новости
    15.04.2021
    Упаковочные решения группы "Готэк" - победители конкурса "ПродЭкстраПак-2021"

    В рамках выставки «Продэкспо-2021» состоялось награждение победителей конкурса «ПродЭкстраПак-2021», в котором сразу шесть упаковочных решений группы «Готэк» получили награды.

    В номинации «Упаковка для продовольственных товаров и напитков» победителем стала новогодняя упаковка для кондитерских изделий от компании «Готэк-Принт». Упаковка для продуктов глубокой заморозки от компании «Готэк-Полипак» одержала победу в номинации «Инновации в упаковке». А в номинации «Продукт выбирает упаковку» сразу три наших компании стали победителями: «Готэк-Принт» – за комплексную упаковку для колбас, «Готэк» – за шоу-бокс для кондитерских изделий и «Готэк Северо-Запад» – за многофункциональную упаковку для салатов и за шоу-бокс для молочных продуктов.

  • Рубрика: Новости
    05.04.2021
    "Готэк" оптимизирует склад

    30 марта состоялось торжественное мероприятие перехода новой адаптируемой системы управления складом LEAD WMS в промышленную эксплуатацию.

    «В течение последнего месяца система LEAD WMS проходила этап тестирования на базе складского комплекса готовой продукции компании «Готэк». Параллельно с этим велись работы по инвентаризации паллет и внесения их в базу данных.


    Многоуровневая система складирования, ставшая доступной благодаря WMS, позволила разгрузить склад и высвободить место для паллет компании «Готэк-Принт», тем самым централизованно объединив складирование готовой продукции двух предприятий. Благодаря этому, отгрузка готовой продукции для клиентов компании «Готэк-Принт» теперь возможна в круглосуточном режиме, что станет еще одним важным звеном, позволяющим работать с клиентами по системе JIT.

    Повышение скорости и производительности складских операций и увеличение пропускной способности складов поможет нашим клиентам быть гибкими при формировании своих собственных производственных планов, дав возможность «разгрузить» свои складские площади. Особенно актуальна такая возможность будет для клиентов, которым в силу производственной необходимости приходится переносить сроки отгрузки и поставки готовой продукции», - сообщил Игорь Медведев, заместитель директора по складской и транспортной логистике компании «Готэк-ЦПУ».

  • Рубрика: Новости
    17.03.2021
    Ламинатор Super Combi 5000 установили в "Готэк-Полипак"

    В компании «Готэк-Полипак» завершена часть проекта по развитию технологического комплекса, который позволит удовлетворить растущие потребности наших клиентов в современных упаковочных решения. На сегодняшний день установлен, настроен и запущен в промышленную эксплуатацию ламинатор Super Combi 5000 (Nordmeccanica).

    «Это первая машина нового поколения в России. Символично, что в поиске новых опций для клиентов мы подбираем и для себя новейшие модели, расширяя свои возможности. Новое оборудование позволит нашим клиентам получать продукцию высочайшего качества, с новыми вариантами отделки и, что немаловажно сегодня, в кротчайшие сроки. Мы на треть увеличили мощности цеха ламинации.

    Super Combi позволит наносить как дополнительный слой лака или краски после ламинирования, так и применять сольвентные клеевые системы, которые обеспечивают более надёжное сцепление между слоями и существенно сокращают этап полимеризации продукта.

    Сложные ламинаты, такие как пленки с зональным лакированием, холодным клеем, для продуктов под пастеризацию, с фольгой и обратной печатью, а также возможность наносить как сплошное так и зональное лакирование, откроют для наших клиентов новые возможности как в усовершенствовании уже существующих упаковочных решений, так и в создании новых. А клиенты, часть продукции для которых мы не могли производить ранее в силу отсутствия технологических составляющих, получат возможность размещать у нас новые виды продукции, сократив тем самым затраты на поиск альтернативных поставщиков и время для согласования заказа и размещения его в производстве», - сообщил Алексей Дунат, директор компании «Готэк-Полипак».

  • Рубрика: Новости
    11.03.2021
    Легко вскрыть: простое решение сложной задачи

    Иногда небольшая доработка привычного всем упаковочного изделия позволяет решить очень важную задачу и становится достойной звания «изобретение» и патента. Рассказывает Николай Боков, руководитель группы проектирования новых упаковочных решений ГП Готэк.

    «Производительность операций в ходе выкладки товаров на полку торговой точки является одним из наиболее важных аспектов в ретейле. Если конструкция транспортной упаковки не подразумевает простого и быстрого вскрытия, или использованное решение неудобно, интуитивно непонятно мерчендайзеру, для ускорения процесса используется режущий инструмент. Нередко это приводит к тому, что часть продукции утрачивает товарный вид или полностью приходит в негодность.


    С подобной проблемой столкнулся один из наших клиентов, использующий четырёхклапанный короб, клапаны которого фиксируются термоклеем. Необходимо было найти ответ на вопрос: как быстро вскрыть такой короб без использования ножа или другого инструмента, не меняя технологию фиксации клапанов.

    В результате было найдено довольно простое решение, позволяющее не применять скотч при формировании короба и нож при его вскрытии. Достаточно продавить «уголки» на верхних клапанах, под которыми находится пустое пространство, а затем поддеть их и «легким движением руки» раскрыть короб. Всё просто. Нужны только ловкие пальцы, которые не повреждают продукцию.

    Конструктивные изменения минимальны. Но именно они помогают сохранить целостность гибкой потребительской упаковки, например, товаров бакалейной группы, некоторых непродовольственных товаров в момент вскрытия, а клиенту, соответственно, не понести убытков».

  • Рубрика: Новости
    26.02.2021
    Успешный опыт "Готэк": оптимизация затрат клиента

    Поставки упаковочных материалов «точно в срок» (just in time) позволяют повысить не только эффективность операций, но и сократить капиталовложения. О том, в каких ситуациях наиболее востребована эта услуга, рассказывает директор регионального офиса продаж «Готэк» Александр Власов.

    «Чаще всего клиент задумывается об организации поставок по системе just in time (JIT) на этапе активного развития компании, когда возникает необходимость перестраивать собственные логистические потоки. Передача хранения обязательных и страховых запасов упаковки поставщику, частично или полностью, дает больше свободы в организации внутренней схемы хранения и перемещений упаковочных материалов. В последнее время мы реализовали сразу несколько проектов с компаниями, у которых склады, где хранилась упаковка, находились на удалении от производственной площадки. Соответственно, обеспечение производства упаковкой требовало дополнительных затрат, связанных с содержанием складских площадей, в некоторых случаях арендной платой, организацией доставки. По сумме затрат выгоднее оказалось держать запас у поставщика.

  • Рубрика: Статьи
    17.02.2021
    Состояние и перспективы рынка упаковки из гофрокартона

    Ушедший год был особенным для всех сфер деятельности, в том числе производства упаковки из гофрированного картона. Об итогах года ушедшего и о том, чего ждать в наступившем, рассказывает Юрий Алпеев, директор по стратегическому маркетингу группы «Готэк», председатель экспертного совета НКПак.

    «В 2020 году рынок упаковки из гофрокартона вырос на 6,2% до 7 323 млн. кв. м., превзойдя по темпам роста год 2019-й во многом благодаря спросу на продукты питания, товары первой необходимости, развитие интернет-торговли. Факторы «новой реальности 2020», вызванные пандемией COVID-19, будут актуальны и в первом полугодии 2021 года, определив дальнейший вектор развития рынка упаковки из гофрокартона.

  • Рубрика: Новости
    03.02.2021
    Базовый сервис для клиентов: результаты системной работы ГП "Готэк"

    Поставки упаковки в соответствии с требованиями клиентов – это результат системной работы многих подразделений компании, и здесь нет незначимых элементов. О работе группы в данном направлении рассказывает Александр Ступаков, заместитель генерального директора – операционный директор.


    «Несколько лет назад мне попалась в руки книга Дженнела Барлоу «Жалоба как подарок», после прочтения которой многие мои установки поменялись. Пришло осознание того, что именно клиент может дать точную и в большинстве случаев объективную обратную связь о качестве управления и уровня развития операционной системы, что именно эта информация является источником поиска и реализации постоянных улучшений в каждом дне в ежедневной операционной деятельности.

    Мы сгенерировали у себя в компании в некотором роде рабочий конфликт между подразделениями, чтобы любая информация от клиента – от устного замечания до письменной претензии – о несоответствии в уровне сервиса становилась сразу достоянием на всех уровнях управления. Мы создали мощную базу данных по регистрации и, самое главное, управлению инцидентами, связанными с сервисом.

    Если рассмотреть процесс в динамике, на старте работы в 2017 г. у нас практически в 2,5 раза вырос уровень дефектности – до 0,12%. Не скрою, это превзошло мои самые негативные ожидания, но тем интереснее стала работа на всех этапах создания высокого качества: от определения потребностей клиентов при проектировании изделий до сокращения времени урегулирования претензии в случае ее возникновения. С того момента прошло три года, и уже сегодня мы можем достаточно уверенно сказать, что нам удалось добиться высоких результатов. Уровень дефектности по итогам 2020 г. составил 0,028%. И это хороший показатель системной работы, обеспечивающий удовлетворение высоких требований клиентов.

    Но стоит отметить, что с каждым годом всё сложнее и сложнее добиваться улучшения показателя. Почему?

    Во-первых, растут требования клиента, т.к. клиенты инвестируют в высокопроизводительные линии и автоматизацию производства. И здесь важно действовать «на опережение». Во-вторых, дальнейшее повышение уровня качества – это уже вопрос не отдельно взятых мероприятий, это вопрос культуры производства во взаимосвязи с автоматизацией процессов, а работать над изменением поведения человека всегда намного сложнее, чем просто установить новую опцию или оборудование.

    В своей системе управления качеством мы также занимаемся отслеживанием индивидуальных требований клиентов, некоторые из которых отличны от общепринятых. Нормой становится показатель количества остановок производственных линий клиента из-за упаковки, а это уже совсем другая ценность, которую мы формируем для них.

    Именно поэтому наши сотрудники регулярно участвуют в комитетах по качеству. Мы занимаемся изменением культуры производства «на уровне человека» (о чём я упоминал выше): внедряя инструменты бережливого производства, вовлекаем как можно больше людей в обсуждение необходимых улучшений.

    Следующая цель – сократить показатель дефектности до 0,020%. Иными словами, достичь уровня качества, не превышающего 200 дефектных единиц на миллион штук (PPM (Parts Per Million)). И, насколько мне известно, это очень высокий уровень качества для нашей индустрии.

    Обеспечение такого уровня качества – довольно затратное мероприятие, поэтому мы не стремимся к ценовому лидерству на рынке. Наша цель – точно считывать и воспроизводить потребности клиента. Тогда продукт будет обязательно востребован, а послевкусие от высокого качества остается намного дольше, чем от низкой цены».

  • Рубрика: Новости
    28.01.2021
    Группа "Готэк" объявляет о закрытии сделки по продаже бизнеса АО "Готэк-Литар"

    После одобрения антимонопольными органами и выполнения других условий группа предприятий «Готэк» 25.01.2021 года завершила сделку с датской компанией Brødrene Hartmann A/S по продаже одного из своих активов АО «Готэк-Литар». Компания «Готэк-Литар» является одним из лидеров российского рынка транспортной и розничной упаковки для яиц, производимой из формованного бумажного волокна.

    Сделка была закрыта по ранее объявленной цене продажи, которая составляет 116 миллионов датских крон или 1,4 млрд. рублей.

  • Рубрика: Новости
    15.01.2021
    В 2020 году предприятия группы "Готэк" снизили количество неперерабатываемых отходов более чем в три раза

    Если в 2019 году для захоронения на полигон компанией было передано 156,4 тонн отходов производства, то в 2020 году эта цифра составила уже 48,9 тонн. То есть вывоз сократился более чем на 100 тонн. А если говорить именно о вовлечении отходов в хозяйственный оборот в качестве вторичных материальных ресурсов (переданных как вторичное сырье на утилизацию сторонним специализированным организациям), то в ушедшем году эта цифра достигла 275 тонн против 122 тонн 2019 года.

    «Расширение производственной деятельности неизбежно ведет к увеличению количества отходов. Для любой ответственной компании это становится вызовом. И тогда становится очевидным, что следование принципам устойчивого развития – это повседневный кропотливый труд, состоящий из малых побед.

  • Рубрика: Новости
    13.01.2021
    SRP-короб: двухъярусное решение от "Готэк"

    В упаковочной индустрии нормальной практикой считается производство упаковки на основе идей или чертежей клиента. Инженеры «Готэк» в любом случае анализируют решение, проверяют, насколько учтены все особенности его жизненного цикла, предлагают улучшения. Об одном из таких примеров рассказывает Николай Боков, руководитель группы проектирования новых упаковочных решений.


    «Изначально клиент пришёл с идеей: необходимо создать двухъярусную упаковку, чтобы она могла заполнить всё пространство по высоте полки в магазине. В качестве базовой специалисты клиента рассматривали конструкцию из нескольких деталей, со вставкой. Это решение оказалось не очень удобным сразу по нескольким причинам: производилось с большим количеством отходов, увеличивало затраты на доставку из-за неоптимальной комплектации составляющих, требовало большого количества операций и, соответственно, времени на сборку.

    В первую очередь нам необходимо было устранить недостатки в части удобства сборки, – и такое решение было найдено довольно быстро. Чаще всего вопрос исключительно в опыте. Не всегда необходимо выдумывать что-то новое. Главное – иметь представление о тех элементах, которые в совокупности помогут нам создать ценность упаковки для клиента; уметь применить эти элементы в новом проекте.

    Удобное, простое решение появилось при добавлении точки склейки. Если выражаться простым языком, то при разворачивании короба внутри формируется приклеенная «полочка». И ценность решения как раз в том, что конструкция при этом состоит из одной части, сразу готова к использованию, при этом прекрасно несет нагрузку в штабеле при хранении и транспортировке. Поэтому здесь можно сказать, что мы смогли «отсечь лишнее» в том видении, которое было у заказчика.

    В чём ещё преимущество двухъярусности? Такая конструкция позволяет упаковывать как монопродукт (в неустойчивой потребительской упаковке), так и два вида продукции, что делает решение эффективным при проведении промоакций. Кроме того, стоит отметить и минимизацию использования места на полке магазина, а точнее – использование пространства «в высоту». Такова и была цель клиента, который даже спустя несколько лет продолжает заказывать данную упаковку.

    При использовании данной конструкции выкладка на полку осуществляется в вертикальном положении, что обеспечивает отличную видимость потребительской упаковки, особенно в прикассовом размещении продукта в неустойчивых пакетиках».