Публикация
  • Рубрика: Новости
    19.07.2011

    Блогеры объявили войну мусору

  • Может ли удивить тот факт, что тысячи жителей России, разного возраста, от школьников до пенсионеров, разных социальных слоев, от рублевских щеголей и бизнесменов до инвалидов и сельских трактористов, начнут заниматься одним общим делом – а точнее собирать мусор, тотально очищая прилегающие территории своих населенных пунктов от нелегальных свалок?

    Случайная инициатива, выдвинутая в Интернет-сообществе, успевшая за несколько недель превратиться в общенациональную идею – пример этого удивительного факта.

    Все началось с того, что в одном из своих апрельских постов знаменитый российский блогер и путешественник Сергей Доля опубликовал свои наблюдения, будучи в Астраханской области. Пост начинался со слов: «К сожалению, не все люди в нашей стране приучены не гадить там, где живут. Многие выбрасывают мусор прямо под ноги, в результате чего…»

    Далее в ярких красках описывались заваленные мусором прикаспийские зоны и размышления по поводу «а не взять ли нам все это привести в порядок!».

    Уже через сутки на этот пост появилось более 500 комментариев блогеров с готовностью выйти с мешком и перчатками на уборку, а через день электронные письма желающих завалили почтовый ящик инициатора.

    Компания Упаковка и Сервис сразу же связалась с Сергеем Долей и предложила свое участие в акции в виде спонсора, поставляющего мусорные мешки. Кроме этого, сотрудники компании будут участвовать в акции «Блогер против мусора» в Пушкино Московской области, именно там, где находится производство.

    Всероссийская акция «Блогер против мусора» заявлена на 6-ое августа. Но, несмотря на это, уже более чем в 50-ти городах от Мурманска до Владивостока в рамках подготовки к акции проходят самостоятельные субботники и ликвидации свалок. В них принимают активное участие совершенно разные люди, которые находят друг друга в Интернете и заранее договариваются о встрече. Многие присоединяются уже в процессе мероприятия. Отчеты о подобных субботниках выкладываются в блогах участников, на городских сайтах и освещаются местными СМИ.

    Уже заявили о своей готовности поддержать акцию федеральные телеканалы, некоторые губернаторы областей, представители крупного российского бизнеса, знаменитости и общественные деятели.

    Главная особенность акции – ее полностью аполитичный характер, а также стремление объединить локальные инициативы в общую стратегию решения этой проблемы.

    А вы готовы присоединиться к Акции?