Публикация
  • Рубрика: Статьи
    25.02.2013

    Экологическая составляющая упаковки или чайные истории

  • Богатый вкусом, крепкий, насыщенный, ароматный, согревающий, уходящий корнями в далекое прошлое, объединяющий поколения, волшебный напиток - чай. Да, именно чай дарит нам то неповторимое тепло, которого нам так часто не хватает в наших широтах.

    Однако речь пойдет не совсем о чае. В нынешнем обзоре нам хотелось бы сделать больший акцент на его упаковке. Вряд ли стоит рассуждать о том, является ли сегодня эко-упаковка современным трендом или она давно уже стала частью современного бизнеса, однако речь пойдет именно о ней.

    Итак, запаситесь кружечкой горячего напитка и наслаждайтесь вместе с нами сетом экологической чайной упаковки.

    Создавая упаковку для чая и кофе Delilah, дизайнер из Англии Lun Yau был вдохновлен школьной доской и мелом. Эта идея, воплощенная в дизайне упаковки, придает ощущение натуральности, а нарисованные на упаковках баблы, создают диалог бренда с его покупателем. В специальную корзину вложен набор цветных мелков. Написав личное поздравление, получится оригинальный подарок.

    Linda Fridrihson создала дизайн эко-упаковки для чая YES FOR ECO с латвийскими мотивами.

    Lipton Yellow Label поменял привычные всем пакетики на чайные лепестки.

    Дизайн чайных лепестков разрабатывал дизайнер из Сингапура Aaron Lim Z Y совместно с POTMstudios. Обновленные пакетики отличаются не только интересной формой, но и ручкой, позволяющей заваривать чай путем вращения пакетика в чашке, а не привычным всем дерганьем за бирочку сверху.

    Не спешите выкидывать лепесток сразу после заваривания чая, его можно удобным способом высушить, не запачкав все вокруг, а далее внимание! повесить в гардероб или положить в шкафчик с посудой! Чайные лепестки Lipton пропитаны фруктовым маслом, которое после высыхание лепестка распространяет легкий приятный аромат.

    Что же касается самой упаковки, в сравнении с глобально измененным подходом в заваривании чая Lipton, она отличается лаконичным, не перегруженным дизайном и понятными инструкциями на оборотной стороне для истинных ценителей чая.

    Дизайнер из Словакии Lucia Plevova разработала современную эко-упаковку чая из переработанных материалов.

    Baza Seeds - нидерландский производитель семян различных трав, растений и цветов для домашних садоводов. Специально для ценителей натуральных отваров была разработана линейка семян ромашки, мяты и розмарина для выращивания дома. Креатив упаковки разрабатывал дизайнер из Австралии Pascal Set Sail. В упаковку входит специальный лоток для проращивания семян, земля, семена и небольшой буклет с рецептами и описанием целебных свойств трав.

    Courtney Schleich разработала эко-дизайн упаковки чая в винтажном стиле. Упаковка состоит из переработанного картона и главным условием при создании дизайна было использование всего одного цвета для отличия чайных вкусов.

    Концепцию эко-упаковки чая для вымышленной компании Tea Hugger разработал дизайнер из Англии Hannah Jackson. Упаковка выполнена из переработанного картона и собрана с помощью специальной вырубки с "ушками", которая не требует использования клея.

    Итальянский дизайнер Francesco Stefani разработал нейминг и концепцию развития эко-упаковки для линейки холодного чая и соков Green Leaf.

    Rishi Tea - крупный поставщик листового органического чая, сертифицированного печатью Fair Trade, выпускает новую чайную линейку в эко-упаковке. Таким образом компания решила перейти от использования не экологичных жестяных банок к перерабатываемому картону. Rishi Tea так же делает акцент на инвестирование в качество чая, а не в упаковку. В дизайне упаковки были использованы красочные иллюстрации арт-директора Rishi Tea Jenny Kim.

    Чтобы привлечь внимание молодой аудитории, компания с трехсотлетней историей Twinnings Tea решила выпустить обновленную упаковку чая. Stephanie Mulvey - дизайнер из Нью-Йорка, использовала в дизайне традиционную шрифтовую графику, полюбившийся современным поколением переработанный картон, и простое словосочетание, нанесенное на всю поверхность упаковки. Словом, минимализм чистой воды, призванный обратить на себя взгляды молодых потребителей.

    Студенческий проект от дизайнера из Словакии Michal Marko, посвященный японским чайным традициям и экологичной упаковке.

    Эта милая линейка зеленого чая посвящена прекрасной половине человечества в возрасте от 13 до 25 лет. Дизайнер из Австралии Lynn Ngyuen создал для каждого вкуса отдельный паттерн и уникальный персонаж, мимо которого, как считает сам производитель, невозможно пройти мимо. К тому же упаковка чая выполнена в форме стакана для чая или кофе, чем выгодно отличается от своих "квадратных" конкурентов.

    Еще один интересный студенческий проект представлен молодым дизайнером из Индонезии Riska Tiofani. За основу своей работы Tiofani взяла уже существующий бренд чая St. Dalfour и разработала 3 различных вкуса, подобрав под каждый индивидуальное название. Например, чай с ромашкой называется "Доброе утро, ромашка", с мятой - "Добрый день, мята", а с бергамотом - "Доброй ночи, бергамот". Названия вкусов создавались согласно свойствам трав.

    Цвета линейки отражают время суток в названии вкусов. Утро - ярко-рыжее, день - солнечно-зеленый, ну а ночь, соответственно, бордовая. Упаковка выполнялась из экологически-чистых материалов.

    Западный рынок буквально пестрит брендами с экологической направленностью, да и студенческих проектов, посвященных эко-упаковке, отнюдь не меньше. Что касается отечественного рынка, пожалуй, было бы даже странно представить себе на полках российских супермаркетов подобные решения в защиту окружающей среды. Не доросли, видать. Пока обходимся лишь крафт-пакетами, что уже, так сказать, достижение.

    Автор: Кристина Журбенко, руководитель проектов BRAND BROTHERS RUSSIA