Об упаковке - Для упаковки

Очаково

Очаково
Название:

Очаково

URL:http://www.ochakovo.ru
Страна: Россия
Регион: г.Москва
Логотип Очаково - бренд пива и безалкогольных напитковБренд: Очаково
Отрасль: пивоварение
Продукция: пиво, квас, безалкогольные напитки, прохладительные напитки
Компания-владелец: ЗАО МПБК "Очаково"
Год запуска бренда: 1978
Штаб-квартира компании: Россия, Москва

Пивоваренная компания "Очаково" — российский производитель пива и прохладительных напитков.

Здание завода Очаково

История пива "Очаково" началась в конце 70-х, когда СССР готовился к проведению Олимпиады. Именно тогда, в новом районе Москвы Очаково было начато строительство крупного пивоваренного комбината.

18 декабря 1978 года был торжественно открыт Моспивзав, и уже в следующем году новый комбинат выпускал кроме пива марок "Столичное" и "Ячменный колос", также и безалкогольные напитки, культовые "Фанту", "Кока-колу" и "Пепси-колу". Пивзавод являлся официальным поставщиком напитков для московской Олимпиады 1980 года.

Этикетка пива Ячменный колос Этикетка пива Столичное

В 1981 году, заимствуя опыт западных производителей, "Очаково" открывает отделение водоподготовки. Теперь, прежде чем пустить в дело, добытую из скважины воду фильтруют и смягчают.

В 1993 году Моспивзавод был преобразован в акционерное общество "Московский пивобезалкогольный комбинат" (МПБК), в 1996 году — в ЗАО МПБК "Очаково". Все 100 % акций завода распределены среди членов трудового коллектива, который насчитывает около 2 тыс. человек, главными акционерами являются топ-менеджеры компании. В числе акционеров нет иностранных компаний, банков, а также государства — такова политика компании.

Пиво марки "Очаково" в 1994 году первым в России было розлито в удобную пластиковую упаковку (ПЭТ), столь популярную впоследствии. Год спустя, в 1995, пиво "Очаково" начало выпускаться и в алюминиевых банках, тоже впервые в России.

Пиво марки

В 1996 году, после двух лет исследований, была разработана и внедрена в производство рецептура кваса "Очаковского окрошечного".

В 1997 году "Очаково" делает ставку на коктейли из натурального сырья и разрабатывает напиток на основе настоящего можжевелового экстракта - "Джин-тоник". Практически сразу же после выхода на рынок он станет бестселлером и на целых 10 лет монополизирует за собой звание лидера рынка слабоалкогольных напитков.

В 2000-х годах собственники приобрели и создали ряд других предприятий: пивоваренные заводы в Краснодаре, Пензе и Тюмени, солодовни в Липецкой и Белгородской областях. Также компания владеет виноградниками на Таманском полуострове, производит сухие вина ("Южная винная компания").

По итогам 2001 года комбинат с показателем 55 млн. дал занял второе место — после компании "Балтика" (85 млн. дал) — в рейтинге российских производителей пива.

В мае 2003 года завод "Очаково" начал выпускать свой первый лицензионный иностранный бренд — Altstein. По легенде, рецепт пива Altstein был подарен главному очаковскому пивовару Сергею Румянцеву владельцами бременской семейной пивоварни, семьей Альтштайн. Эту пивную марку "Очаково" зарегистрировало в России на себя.

Марка Altstein

В 2004 году Очаковский пивкомбинат стал пятым по величие производителем пива на российском рынке с долей в 7% и оборотом в 14 млрд. рублей, объем продаж, учитывая экспорт, составил 755,3 млн. литров, (на 7,4% больше, чем в прошлом, 2003 году).

29 июля 2005 года на Московском пивобезалкогольном комбинате "Очаково" открылся Музей пива. Для посетителей разработана программа, которая кроме осмотра экспозиции музея, включает экскурсию на само производство, где можно познакомиться с современными технологиями пивоварения и получить навыки правильной и профессиональной дегустации пива.

12 декабря 2007 года "Очаково" подписало соглашение на розлив пива "Кальтенберг" по лицензии баварской компании Konig Ludwig International GmbH & Co.KG, передавшей российскому партнеру свою технологию и право на использование этого товарного знака в России. Это вторая лицензионная марка, которая теперь выпускается на заводе. Презентован был новый продукт — пиво "Кальтенберг" — на открытии X Большого московского фестиваля пива 14 июня 2008 года, на этом фестивале компания "Очаково" завоевала несколько наград в различных пивных номинациях.

В конкурсе "Народная дегустация":

в номинации "Лучшее темное" — "Очаково Премиум Черное Лекгое" (третий приз)
в номинации "Пиво Москвы" — "Очаково Классическое" (первый приз)
в номинации "Лучший дебют" — Kaltenberg Hell

В профессиональном конкурсе:

в номинации "Лучшее светлое" — Kaltenberg Pils (второй приз) и "Очаково Классическое" (третий приз)
в номинации "Лучшее крепкое" —"Очаково Крепкое" (первый приз)

Завод "Очаково" выпускает около ста наименований напитков. "Очаково" поставляет свою продукцию в 60 регионов России и в 16 стран — в Германию, Грецию, Латвию, США, Японию, страны СНГ. За первое полугодие 2008 года объем экспортных продаж МПБК вырос на 44,46% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в литрах — на 20,54%, половину всего объема поставок составили продажи кваса. Были заключены новые контракты с Болгарией, Канадой, Австралией и Норвегией. Ассортимент продукции завода насчитывает следующие сорта пива:

"Очаково Премиум" (Светлое, Черное Легкое, Рубин, Изумруд)
"Очаково" (Классическое, Оригинальное, Специальное, Экстра)
"Очаково Оригинальное нефильтрованное" (выпускается в кегах для продажи в розлив)
Kaltenberg
"Жигулевское"
"Ячменный колос" (был разработан к запуску Краснодарского филиала компании, является ее визитной карточкой)

Некоторое время ходили слухи о возрождении бренда пива "Столичное", но этого пока не произошло.

В рейтинге наиболее динамичных компаний России по версии журнала "Секрет Фирмы" ЗАО МПБК "Очаково" занимает 292 место, среднегодовой прирост за последние 5 лет составил 10,2 %, прирост за 2008 год составил 42 %.

Расклад сил на квасном рынке России выглядит следующим образом на сентябрь 2009 года: "Очаково" 37 %, "Дека" 30 %, "Эжен Бужеле Вайн" (ТМ "ПершинЪ", дистрибуция Pepsi) 6,5 %, "Coca Cola HBC" (ТМ "Кружка и бочка") 6 %, "Балтика" (ТМ "Хлебный край") 2,3 %.

За все время существования бренд "Очаково" сменил 1 логотип. Нынешний — 2-ой по счёту.

В 1978—2001 гг. логотип представлял собой слово "ОЧАКОВО" белыми буквами и прописным шрифтом с большой буквой "О" в начале и в конце.

С 2001 по настоящее время логотип представляет собой слово "ОЧАКОВО", написанное заглавными красными буквами полу-жирным прописным шрифтом.

Источники: www.ochakovo.ru, www.wikipedia.org, www.podpivo.com.

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru