Об упаковке - Для упаковки

Боржоми

Боржоми
Название:

Боржоми

URL:https://live-legend.borjomi.com/ru
Страна: .Грузия
Логотип Боржоми - бренд минеральной водыБренд: Боржоми
Отрасль: пищевая промышленность
Продукция: минеральная вода
Компания-владелец: Georgian Glass & Mineral Water Co. N. V
Год запуска бренда: 1850
Штаб-квартира: Грузия

Долина БоржомиМинеральные источники Боржоми были обнаружены более тысячи лет назад. Об этом свидетельствуют найденные в начале XX века 7 каменных ванн, датируемые началом первого тысячелетия нашей эры. Судя по всему, в те времена эту воду использовали именно для купания, а не для питья. Затем источники были снова надолго забыты, а места, где они расположены, – заброшены.

Вторую жизнь источникам, на удивление, дали военные: в 1829 г. в Боржоми был расквартирован Херсонский гренадерский полк. Однажды солдаты нашли в лесу на правом берегу реки Боржомки источник минеральной воды. Полковник П. Попов заинтересовался, велел его расчистить и возить воду в бутылках в полк. Страдая заболеванием желудка, он первый опробовал на себе действие минеральной воды, которое оказалось столь благотворным, что он приказал обнести источник камнями и построить неподалеку баню и небольшой домик для себя.

В 1837 г. Херсонский полк был сменен полком грузинских гренадеров. Полковой врач Амиров начал исследовать состав и действие минеральной воды из источника. Он же послал первые пробы воды в Петербург и Москву.

К 1841 г. вода стала уже настолько известной, что наместник царя на Кавказе привез на лечение в Боржоми свою больную дочь. Чем она страдала, история умалчивает, однако вода ей сильно помогла, в честь чего наместник и назвал первый источник Екатерининским, по имени дочери, а второй – найденный и благоустроенный к этому времени – Евгеньевским, в свою честь.

В 1850 г. в Боржоми был разбит Парк минеральных вод, а в 1854-м начато строительство первого разливочного завода.

Тем временем слава о целебных источниках облетела уже всю Россию. Боржоми стало расти. Строились новые дворцы, парки, скверы, гостиницы. Проведенная в 1894 г. железнодорожная ветка от Хашури до Боржоми значительно улучшила сообщение – до этого ездили на фаэтонах, запряженных лошадьми, и путь из Тбилиси в Боржоми занимал порядка 8-9 часов.

В 1894 г. Михаил Романов строит разливочный завод в Парке минеральных вод. Завод проработал до 50-х годов XX века, исправно разливая воду, известную к этому моменту уже по всему миру.

В 1896 г. был открыт первый стекольный завод. Бутылки там выдували вручную до 1950 г.

В 1904 г. удалось частично механизировать производство "Боржоми". Дутье стекла все еще делалось вручную, однако розлив уже стал механическим. Тем же годом датируется объявление в газете о "продаже минеральной воды "Боржоми" вагонами". Розлив воды идет вовсю – если в 1854 г. из Боржоми было вывезено всего 1350 бутылок, то в 1905 г., после налаживания производства, вывоз достиг уже 320 тысяч бутылок, а в 1913-м и вовсе перевалил за 9 миллионов.

Советизация Грузии не убавила популярности "Боржоми". Изменилась лишь элита и статус отдыхающих: Романова сменил Сталин, который тоже очень любил эту воду. Кремль не проводил без "Боржоми" ни одного мероприятия.

"Оттепель" 1960-х годов дала "Боржоми" еще один шанс приобрести имя за рубежом. В 1961 г. 423 тысячи бутылок "Боржоми" экспортировались в 15 стран мира, включая США, Францию, Австрию. В 1980-е годы продажа "Боржоми" достигла 400 миллионов бутылок, и эта вода была самой популярной на территории СССР.

Боржоми в бутылкахВ 1990-1995 гг. производство сильно сократилось из-за внутренних экономических трудностей в Грузии. Но начиная с 1995 г., когда компания "Georgian Glass & Mineral Water Co. N. V." возобновила производство "Боржоми" на двух разливочных заводах, производство воды возросло в 40 раз, и сейчас этот богатый дар грузинской природы знают в 30 странах мира.

Послесловие

В 2006 года, в результате эмбарго для компании "Georgian Glass & Mineral Water Co. N. V" закрылся российский рынок (весной 2006 года на фоне обострения напряженности в политических отношениях с Грузией Роспотребнадзор запретил импорт грузинских вин, виноматериалов и минеральной воды в связи с претензиями по качеству). До 6 мая 2006 года 65% произведенного продукта экспортировалось в Россию, и ежегодный производственный рост компании составлял 30%. После провозглашения эмбарго предприятие оказалось на грани остановки — пришлось изъять из реализации большое количество продукции, что повлекло значительные финансовые потери. Конечно, компания понесла десятки миллионов долларов убытка.

Выходом из создавшегося положения стала новая стратегия, которая включала в себя диверсификацию потерянных продаж на другие рынки, фокусирование на стратегических рынках, агрессивный маркетинг и расширение портфеля новыми брендами. Данная стратегия уже приносит свои плоды — продажи Georgian Glass & Mineral Water Co. N. V на стратегических рынках увеличились в три раза.

Источник: www.borjomi.ru.

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru