Об упаковке - Для упаковки

Дружба и Янтарь

Дружба и Янтарь
Название:

Дружба и Янтарь

Страна: Россия
Регион: г.Москва
Товарный знак плавленого сыра Янтарь
Бренды: Янтарь и Дружба
Год запуска брендов: 1964 - 1965
Отрасль: пищевая промышленность
Продукция: сыры
Этикетка бренда плавленого сыра Дружба советских времен


Московский завод плавленых сыров "Карат" - тот самый завод, который подарил всем нам известные сыры "Дружба" и "Янтарь".

История О АО "Карат" берет начало с 1934 года, когда в Москве, на Московском заводе плавленых сыров №1 было освоено производство высококачественного плавленого сыра, ранее в СССР не вырабатывающегося. Он изготовлялся из различных сортов натуральных сыров путем соответствующей переработки, сохраняя, при этом, большинство характерных для них вкусовых достоинств.

В 1963 году Московский завод плавленых сыров вошел в состав Московского объединения "Молоко".

В 60-е годы на заводе была проведена огромная работа по разработке технологий широко известных ныне, а тогда новых видов сыров: "Дружба", "Волна", "Лето", "Городской", "Острый с перцем", "Шоколадный", "Кисломолочный", "Любительский", "Янтарь".

В 1964 году в экспериментальной лаборатории под руководством М.Ф.Кулешовой разработана рецептура сырка "Дружба", а в 1965 году, по заданию Советского Правительства, создан сыр "Янтарь", превосходящий по качеству импортные аналоги.

Памятник плавленому сырку "Дружба"

Памятник плавленому сырку «Дружба»В 2004 году завод плавленых сыров "Карат" в связи с 40-летием с начала выпуска сырка "Дружба" решил увековечить данную марку и объявил конкурс на изготовление проекта памятника.

Из 150 проектов, поступивших на конкурс, был выбран тот, на котором изображались Ворона и Лисица с сыром. Непримиримые (по сюжету басни) противники сидят на пеньке обнявшись и держат плавленый сырок "Дружба". Двухсоткилограммовый сырок "Дружба" сделан из бронзы и имеет размер один на полтора метра. Он воспроизведён максимально аутентично, в классической разноцветной упаковке. Авторы проекта — профессор Алексей Семёнов и художница Марина Лескова, скульпторы — отец и сын Щербаковы. Возведение скульптурной композиции обошлось заводу по производству сырков в 500 тысяч долларов.

Памятник открылся в сентябре 2005 года во время Второго Московского фестиваля сыра, на улице Руставели (дом 14, стр. 11) возле здания завода плавленых сырков "Карат".

Вскоре среди молодожёнов появилась традиция ездить в день свадьбы к памятнику, чтобы семья была дружной и крепкой. Приезжающим парам руководство "Карата" дарило корзину со своими сырами.

30 января 2008 года неизвестными был украден главный компонент памятника — плавленый сырок. Завод пообещал за возвращение сырка вознаграждение в размере 100 тысяч рублей. Однако уже 4 февраля он был обнаружен при уборке снега возле соседнего здания, Останкинского завода бараночных изделий — по всей видимости, похитители не смогли далеко унести 200-килограммовый сырок.

Спор за право на товарный знак

Логотип завода Борьба 35 российских заводов, производящих плавленые сыры "Дружба" и "Янтарь", с "Каратом" началась после того, как он, получив в 2000 году патент на торговые марки "Дружба" и "Янтарь", стал добиваться закрытия производства этих сыров по всей стране. До этого они не были запатентованы и продавались разработчиком - Угличским институтом сыроделия - в качестве технических условий любому производителю сыров. В региональные управления ФАС поступили требования приостановить производственный процесс, связанный с выпуском сыров "Янтарь" и "Дружба". В адрес региональных торговых сетей было направлено более трех тысяч писем о контрафактном товаре других производителей сыров. В отношении несогласных фабриковались уголовные дела.

Некоторые предприятия, в том числе ленинградский завод плавленых сыров "Петмол", пробовали в одиночку добиться отмены регистрации товарных знаков за "Каратом", однако длительные судебные процессы не привели к результату. В последнее время объединить усилия решили 35 заводов. "Ростагрокомплексу" было поручено представлять их интересы в Палате по патентным спорам, куда и подали заявление с требованием вернуть права на "Дружбу" и "Янтарь" государству.

"Ростагрокомплекс" настаивал на том, что патент "Карату" был выдан с нарушениями законодательства: в результате многолетнего использования многими предприятиями эти виды сыров потеряли способность индивидуализации плавленого сыра конкретного производителя, а потому не могли быть зарегистрированы в качестве товарных знаков.

Иными словами, была озвучена необходимость передать эти торговые марки в собственность государства. Ведь в этом случае, как подсчитали эксперты, только в качестве роялти государство бы получало в день 150 тыс. руб. или 55 млн. руб. в год. Плюс к этому выросли бы налоговые поступления от производства этих видов сыров. ЗАО "Карат" же, как указывали заявители, учрежденный пятью физическими лицами, не имеет никакого отношения к истории появления "Дружбы" и "Янтаря" в 1962 году, когда в СССР было налажено их производство. В то время самому старшему учредителю "Карата" едва минуло два года. Реальным разработчиком сыров является МПО "Молоко" Минмясомолпрома РСФСР, иными словами - государство.

В результате, Палата по патентным спорам удовлетворила заявление конкурентов ЗАО "Карат" полностью. Решение было направлено на утверждение в Роспатент, однако глава агентства г-н Симонов без объяснения причин через семь месяцев отправил дело на новое рассмотрение.

После череды решений и апелляций 18 мая 2006 года суд все же признал незаконной регистрацию этих знаков за "Каратом". И в январе 2007 года Палата по патентным спорам признала марки "Янтарь" и "Дружба" принадлежащими государству.

Источники: www.karatsc.ru, wikipedia.org, www.vneshmarket.ru, www.unipack.ru.

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru