Об упаковке - Для упаковки

BAT

BAT
Название:

BAT

URL:http://www.bat.com
Страна: Великобритания
Бренд: British American Tobacco
Год основания компании: 1902
Отрасль: табачная промышленность
Продукция: сигареты, табак, продукты из никотина
Компания-владелец: British American Tobacco Plc
Штаб-квартира: Лондон, Великобритания

British American Tobacco Plc — британская табачная компания. Штаб-квартира — в Лондоне.

Официально история компании British American Tobacco начинается с 29 сентября 1902 года, когда две крупных табачных империи – британская Imperial Tobacco Company и американская American Tobacco Company, желая положить конец ожесточенной торговой войне, объединили свои активы и стали, соответственно, одной транснациональной корпорацией.

Две компании обязались не вести торговлю на территории страны своего компаньона и приобрели права на использование торговых марок и товарных знаков друг друга на своей собственной территории. Деловые операции обеих компаний за пределами их "домашних" рынков в Великобритании и США передавались "Бритиш Американ Тобакко", — что позволило новой компании вести операции в таких разных странах, как Канада, Япония, Германия, Австралия, Южная Африка и Китай.

Первое десятилетие существования компании — это хроника экспансии: Вест-Индия — в 1904, Индия, Цейлон и Египет — в 1905, Голландия, Бельгия, Швеция и Норвегия — в 1906, Финляндия, Индонезия и Восточная Африка — в 1908 и Малайя (теперь Малайзия) — в 1911.

К 1910 году продажи "Бритиш Американ Тобакко" превысили 10 млрд. сигарет. Столь же быстро росли и прибыли.

К 1911 году "Американ Тобакко Компани" продала свою долю в совместном предприятии. "Бритиш Американ Тобакко" начала котироваться на Лондонской фондовой бирже, и большую часть акций ее американского "родителя" приобрели британские инвесторы.

Компания смогла свободно и независимо вести свои дела во всем мире, кроме Великобритании, где сохранили свое действие соглашения о разграничении территорий с "Империал Тобакко".

Компания активно захватывала новые рынки, расположенные в Южной Атлантике. В 1913 году был приобретен аргентинский производитель табака "Бозетти энд Ко" (Bozetti & Co), а год спустя — бразильская компания "Суза Круз" (Souza Cruz), к настоящему времени ставшая одной из ведущих дочерних компаний группы.

С началом войны в 1914 году возник дополнительный спрос на табак для армии, и производственные мощности компании были загружены до предела. В 1915 году "Бритиш Американ Тобакко" продала 25 млрд. сигарет.

Первая мировая война способствовала дальнейшему объединению разных подразделений компании, единая корпоративная культура пришла на место группе разрозненных компаний. "Бритиш Американ Тобакко" продолжила свою экспансию, ее продукция поступала на все большее число рынков. В 1921 году в Венесуэле была создана компания "Сигаррера Бигот Сакс" (Cigarrera Bigott Sucs), а в последовавшие за этим несколько лет приобретены компании в Чили, Мексике и Центральной Америке.

К 1927 году — 25-летнему юбилею компании — "Бритиш Американ Тобакко" была признана одной из ведущих компаний Великобритании, она управляла 120 дочерними предприятиями по всему миру, в которых работало более 75000 человек. Компания получила плацдарм на американском рынке и поглотила своего единственного международного конкурента "Ардат".

В 1930-х годах, последовавших за биржевым кризисом 1929 года, территориальная экспансия компании замедлилась.

Несмотря на экономический спад, к 1932 году "Бритиш Американ Тобакко" имела предприятия в большинстве стран, в которых не действовала государственная монополия. Независимая дистрибьюторская сеть компании трансформировалась в несколько дочерних фирм. В Индии, Китае, Бразилии и Нигерии появились подразделения по выращиванию табака и производству готовой продукции, а в Германии приобретена компания "Хаус Бергманн" (Haus Bergmann).

Влияние Второй мировой войны на компанию оказалось столь же сильным, как и влияние Первой мировой. Производственная и торговая деятельность в Европе резко сократилась. "Бритиш Американ Тобакко" потеряла управление предприятиями в странах Дальнего Востока, оккупированных японскими войсками. В Китае, где в 1937 году продажи сигарет "Бритиш Американ Тобакко" превысили 55 млрд., в результате японского вторжения продажи за четыре года упали вдвое.

"Бритиш Американ Тобакко" столкнулась с тяжелыми для делового мира условиями на всех своих рынках. Инфляция, высокая стоимость сырья и необходимость восстановления мощностей и активов, утраченных в годы войны, — все это значительно снизило прибыль.

К 1952 году, 50-летнему юбилею "Бритиш Американ Тобакко", среда, в которой работала компания, стала меняться. Волнения, вызванные войной, привели к потере некоторых рынков, среди которых были Египет, Индонезия и Китай. Однако, несмотря на политическую нестабильность в некоторых регионах, компания продолжала работать успешно.

В 1956 году "Бритиш Американ Тобакко" приобрела компанию "Бенсон энд Хеджес" (Benson & Hedges). Благодаря марке State Express, компания "Бенсон энд Хеджес" существенно поддержала позиции "Бритиш Американ Тобакко" на международном рынке торговых марок.

В начале 1960-х компания "Бритиш Американ Тобакко" начала работать в целлюлозно-бумажной, косметической и пищевой отраслях. Одним из первых шагов компании в этом направлении было приобретение акций компаний "Уиггинс Тип" (Wiggins Teape) и "Мардон Пэкэджин" (Mardon Packaging). В 1964 году была приобретена британская компания по производству мороженого "Тонибелл" (Tonibell), а также парфюмерная компания "Лентерик" (Lentheric). Кроме того, "Браун энд Виллиамсон" и компании "Бритиш Американ Тобакко" в Южной Африке и Австралии начали инвестировать в пищевую промышленность.

В 1966 году "Бритиш Американ Тобакко" купила компанию "Генри Уинтерманс" (Henri Wintermans), производящую сигары.

К 1970 году "Бритиш Американ Тобакко" вела операции в 50 странах. После диверсификации бизнеса, создания в конце 1970-х годов компании "БАТ Индастриз" (BAT Industries) и выхода на рынок финансовых услуг в 1980-х, к 1989 году компания вновь сосредоточилась на табачном бизнесе.

В 1972 году после отмены соглашения с "Империал Тобакко" от 1902 года, компания получила эксклюзивные права на продажу сигарет своих торговых марок, включая State Express, в Великобритании и Западной Европе.

В поисках другого обширного и значительного поля деятельности за пределами табачной индустрии "Бритиш Американ Тобакко" остановилась на розничной торговле и приобрела в 1970-х годах систему магазинов "Агро" (Argos) в Великобритании и "Сакс Фифс Авеню" (Saks Fifth Avenue) в США.

К концу 1970-х "Бритиш Американ Тобакко" впервые после национализации ее имущества в Китае экспортировала первую партию сигарет в эту страну.

К концу десятилетия, благодаря покупке международной компании "Лориллард" (Lorillard), компания приобрела еще несколько известных торговых марок, включая Kent.

К 1981 году прибыли от табачного бизнеса утроились по сравнению с предыдущим десятилетием и достигли более 463 млн. фунтов стерлингов, при этом производственные мощности постоянно расширялись.

В 1990-х годах экономическая либерализация и отмена государственных монополий в странах Центральной и Восточной Европы открыли перед компанией новые возможности. В 1992 году "Бритиш Американ Тобакко" приобрела венгерскую компанию "Печи Доханидьяр" (Pecsi Dohanygyar). Вскоре после этого были куплены, а также созданы в партнерстве с местными производителями компании в России, Чехии, Румынии, Польше, Узбекистане, а также на Украине.

Другим существенным приобретением оказалась покупка в 1994 году "Американ Тобакко Компани", принесшая "Бритиш Американ Тобакко" право собственности на такие торговые марки, как Lucky Strike и Pall Mall.

В 1998 году "Бритиш Американ Тобакко", возглавляемая Мартином Бротоном (Martin Broughton), начала котироваться на Лондонской фондовой бирже. В 1999 году "Бритиш Американ Тобакко", вторая по величине табачная компания мира, объявила о глобальном слиянии с "Ротманс Интернэшнл" (Rothmans International), занимающей четвертое место. Благодаря этому слиянию, ассортимент компании пополнился несколькими известными торговыми марками, в том числе Dunhill.

В 2000 году канадский бизнес "Ротманс" был продан и одновременно куплены выпущенные в обращение акции "Имаско" (Imasco), дочерней компании "Бритиш Американ Тобакко", при этом активы последней, не связанные с табачной отраслью, были проданы. Теперь интересы компании в Канаде представляет "Империал Тобакко Канада" (Imperial Tobacco Canada), которая занимается исключительно табачным бизнесом.

В 2001 году группа объявила о серии новых инвестиций в таких странах, как Турция, Египет, Вьетнам, Южная Корея и Нигерия.

British American Tobacco празднует свое столетие в 2002 году.

В следующем году British American Tobacco получает контроль над Перуанской компанией Tabacalera Nacional и выигрывает тендеры на Итальянскую государственную табачную монополию, ETI и Сербскую компанию Duvanska Industrija Vranje. Она также объявляет о предложении объединить бизнес американского филиала Brown & Williamson с табачной компанией RJ Reynolds.

В 2004 году американский бизнес Brown & Williamson и RJ Reynolds Tobacco Company объединяются в Reynolds American, в новой компании Бритиш Американ Тобакко имеет 42% акций.

В 2005 году British American выпуситла пробные партии шведского снюса - бездымного табака - в Швеции и Южной Африке.

В 2006 году количество торговых точек снюса увеличивается.

В 2007 году продажи снюса начинаются в Канаде. В этом же году BAT продает ряд торговых марок трубочного табака датской компании Orlik Tobacco. В мае этого же года компания продала свою фабрику по выпуску сигар в Бельгии, а связанные с ней бренды передала компании Skandinavisk Tobakskompagni.

В апреле 2011 года создана компания Nicoventures Limited - автономная компания, которая сосредоточена исключительно на разработке и коммерциализации инновационных, утвержденных законодательствами разных стран, никотиновых продуктах. Компания будет предлагать потребителям новые формы курения никотина, но без реальной и серьезной угрозе здоровью.

2011 год завершается приобретением компании Protabaco в Колумбии.

В 2012 году приобретена британская компания «Си-Эн Криэйтив» (CN Creative), специализирующаяся на разработке технологий для электронных сигарет.

В 2013 году было запущено совместное предприятие по производству табака (CTBAT International Co. Limited), которым владеют BAT и «Китайская национальная табачная корпорация» (China National Tobacco Corporation). Группа запускает первые электронные сигареты «Вайп» (Vype) в Великобритании.

В 2014 году BAT объявила, что инвестирует 4,7 млрд долларов в рамках приобретения компании «Рейнолдс Американ» компании «Лорилард» (Lorillard). Сделка означает, что группа сохранила свою долю в 42% в более сильном американском бизнесе «Рейнолдс» в США.

В 2015 году BAT завершила ряд стратегических партнерств, ориентированных на будущий рост. Группа приобрела «ТиДиЭр» (TDR) в Хорватии, ведущего производителя сигарет в Центральной Европе. Также были приобретены оставшиеся акции нашей бразильской дочерней компании Souza Cruz.

Подчеркивая стремление быть лидером в области продуктов нового поколения, «Бритиш Американ Тобакко» приобрела «Чик групп» (CHIC Group), лидера на рынке вейпов в Польше. Группа продолжала развивать «Вайп» с помощью новых продуктов и выхода на новые рынки, а также запустила наш первый продукт для нагревания табака glo iFuse в Румынии.

В 2016 году BAT предложиа приобрести оставшиеся 57,8% акций «Рейнолдс Американ». В рамках развития продукции нового поколения, группа приобрела «Тен Мотивс» (Ten Motives), британскую компанию по производству электронных сигарет. Вейпы «Вайп» (Vype) становятся доступны на новых рынках, и в Милане открывается первый флагманский магазин под брендом Vype. BAT запускает в Японии «гло» (glo), новый продукт для нагревания табака.

В 2017 году группа объявляет о приобретении «Рейнолдс Американ». В апреле 2017 года компания объявила о приобретении у «Булгартабак» (Bulgartabac) ряда болгарских брендов сигарет на сумму более 100 млн. евро. Продажи системы нагревания табка glo запускаются в Швейцарии и Канаде. В июле завершается сделка по приобретению «Рейнолдс Американ».

В 2018 году «Бритиш Американ Тобакко» вошла в число 13 компаний, признанных лучшими работодателями мира согласно рейтингу Top Employers Institute.

В 2019 году McLaren подписал многолетний контракт с BAT. Объявление McLaren о «глобальном партнерстве» с BAT возвращает компанию в Формулу-1. В конце 2019 года было объявлено о подписании расширенного соглашения о партнерстве, согласно которому BAT стала основным партнером McLaren в гонках Формулы-1 2020 года.

После почти 37 лет работы в «Бритиш Американ Тобакко» и восьми лет в качестве генерального директора Никандро Дуранте сообщает Совету директоров о своем намерении уйти в отставку в 2019 году. Главный операционный директор Джек Боулз, который вошел в состав Правления группы в 2009 году, объявлен его преемником.

Генеральный директор Джек Боулз объявил об обновленной стратегии BAT в марте 2020 года. В основе стратегии – наша цель – создать лучшее будущее, снижая влияние нашего бизнеса на здоровье потребителей, предоставляя им широкий выбор новой продукции с пониженным риском.

Источники: www.wikipedia.org, www.bat.com, www.ne-kurim.ru, www.batrussia.ru.

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru