Об упаковке - Для упаковки

Махеев

Махеев
Название:

Махеев

URL:www.maheev.ru
Страна: Россия
Регион: Татарстан
Адрес: 423602, Россия, Республика Татарстан, г. Елабуга, Окружное шоссе, 7 630068, Россия, г. Новосибирск, ул. Приграничная, 1
Логотип бренда майонеза МахеевБренд: Махеев
Слоган: Я думаю о том, что ты ешь
Год запуска бренда: 1998
Отрасль: пищевая отрасль
Продукция: майонез, кетчуп, маргарин, топленое масло и продукты быстрого приготовления
Владелец марки: ЗАО Эссен Продакшн АГ

Закрытое акционерное общество "Эссен Продакшн АГ" было основано в сентябре 2001 года, путем слияния существовавших с 1998 года ЧП Барышев и ЧП Махеев.

Майонезный бизнес Леонид Барышев и его друг Вадим Махеев начали осваивать, еще будучи студентами Елабужского педагогического университета. "В 1996 году мы торговали майонезом, я ездил закупать товар на один из московских заводов. Однажды разговорился с менеджером производства и понял, что делать майонез совсем не сложно. Помню, как на территории завода увидел шикарные автомобили. Поинтересовался, кому они принадлежат. Оказалось – топ-менеджерам предприятия. Я тогда подумал: "Вот чем надо заниматься!" – рассказывает Барышев.

Студент отправился в Ленинскую библиотеку, просмотрел гору справочной литературы по майонезу, просчитал себестоимость производства. Получилось слишком дорого. Барышев проконсультировался с менеджером майонезного завода. "Ты рассчитывал себестоимость майонеза какой жирности?" – спросил тот. "67%, как по ГОСТу". "А жирность нашего продукта – 15%!" "Но на ваших упаковках написано – 67%", – удивился Барышев. И получил шокирующий ответ: "Да кто же это проверит!"

Торговый бизнес у партнеров шел хорошо, поэтому организовывать собственное производство майонеза Барышев тогда не стал. "Пару лет спустя, когда криминальные структуры "кинули" нас на деньги, пришлось начинать бизнес с чистого листа", – вспоминает он. Вадим Махеев продал принадлежащую ему "Газель", на которой партнеры развозили майонез, а Барышев – свою "девятку". В начале 1998 года партнеры зарегистрировали фирму "Ессен Продакшен АГ", на вырученные от продажи автомобилей деньги арендовали помещение столовой в родном городе Барышева Елабуге и купили линию по производству майонеза мощностью 500 кг в час.

Бизнесмены решили выпускать майонез под маркой "Махеевъ". "Наша первая фирма – ЧП "Махеев" – была зарегистрирована на моего партнера. Когда мы занялись производством, то просто использовали это имя", – говорит Барышев. Впоследствии случайное решение благоприятно повлияло на бизнес компании – ведь потребители с особым доверием относятся к именным брендам.

Производство майонеза Махеев

Майонезный завод Барышева и Махеева проработал три месяца, и в России случился дефолт. Очень сильно подорожало импортное подсолнечное масло, основное сырье для майонеза. В нашей стране качественное масло в то время не производили, поэтому предприниматели покупали масло "Олейна" в бутылках. "Спас мой воронежский приятель, который практически подарил нам 20 тонн масла. Мы сразу получили 400% рентабельности от производства майонеза. На заработанные деньги смогли решить проблемы с сырьем", – вспоминает Барышев.

На всякий случай

Барышев и Махеев сделали майонез более качественным, чем их московские учителя. "Жирность продукта была, конечно, не 67%, а 30%", – признается Барышев. Товар бизнесмены отгружали оптовикам с местных продовольственных рынков. Продажи "Махеева" росли. "В первой половине 1990-х годов практически не было брендированного майонеза. Этот продукт производили в основном бывшие советские масложировые комбинаты, которые имели прочные позиции в своих регионах", – отмечает Владислав Романцев, директор по продажам и маркетингу компании "ЭФКО" (марки майонеза "Слобода", "Альтеро" и "Нежка").

К концу прошлого десятилетия в стране появилось много новых игроков. В Татарстане и ближайших регионах – основных рынках сбыта "Махеева" – прочные позиции занял ближайший конкурент "Ессен Продакшен АГ" компания "Счастливые времена" (марка "Обжорка"), расположенная в Набережных Челнах. Майонез – самый популярный в нашей стране соус, поэтому его производили все, кому не лень. Только небольших майонезных цехов в России насчитывалось порядка тысячи. "Маржа в майонезном бизнесе достаточно высокая, а стоимость входа на рынок относительно невелика. В конце 1990-х купить майонезную линию производительностью 600 – 700 тонн продукции в месяц можно было за $200 000", – говорит Романцев.

Майонезные цеха, как правило, выпускали низкокачественный дешевый продукт, и с ними сложно было конкурировать. Чтобы удержаться на рынке, "Ессен Продакшен АГ" разработала вторую, более дешевую, марку "На всякий случай". Жирность майонеза снизили до 28%, но и стоил он на 20% дешевле "Махеева". Марка пользовалась хорошим спросом на местных продуктовых рынках, ее доля в производстве компании выросла до 70%. "Махеевъ" изготовители стали позиционировать в более высоком ценовом сегменте и продвигать в цивилизованную розницу, которая охотно начала принимать брендированный майонез. Производители провели рестайлинг упаковки и увеличили жирность "Махеева" до 60%.

"Доходы населения росли, и наш "Махеевъ" стал пользоваться большим спросом", – говорит Барышев. В 2002 году "Ессен Продакшен" решила разнообразить ассортимент и выпустила "Махеевъ с лимонным соком". Вскоре компания начала развивать эту марку как зонтичный бренд. Два года назад "Ессен Продакшен" совсем отказалась от марки "На всякий случай". Сегодня производитель предлагает майонезы: "Махеевъ "Провансаль", "Махеевъ "Знатный", "Махеевъ с лимонным соком", "Махеевъ с оливковым маслом" (жирностью 60% и 67%), "Махеевъ легкий" (жирностью 55%).

Продукция бренда Махеев

Вперед! Вперед!

Первые три года работы владельцы "Ессен Продакшен" лишь наращивали производство, не уделяя внимания развитию системы продаж. Теперь же самой сильной стороной компании аналитики считают ее политику в области дистрибуции. "Ессен Продакшен АГ" частично занимается прямой дистрибуцией (поставляет товар в магазины), частично работает через дистрибуторов. "Выгодные условия для них дают этой марке преимущество в регионах", – говорит Романцев.

"Ессен Продакшен", выходя в новые регионы, фактически занимается демпингом. "Мы ведь продаем высококалорийный майонез по цене низкокалорийного. Во многих городах отпускаем продукцию по заводской цене. А заняв определенную долю рынка, делаем наценку в 5%", – говорит Барышев. По его словам, многие крупные производители накручивают на дистрибуцию около 20%.

Дистрибуторов производитель тоже держит в жестких рамках. "Наценка дистрибутора, который окупает затраты за счет больших объемов, составляет всего 4 – 5%, – поясняет Барышев. – В большинстве городов мы предлагаем дистрибуторам продать нам свою долю в их компании. Таким образом, мы создаем собственный торговый дом, который занимается только "Махеевым". Нацеленность оптовой компании на один бренд позволяет творить чудеса".

Сейчас дилерская сеть ЗАО "Эссен Продакшн АГ" охватывает более 80 регионов и областей Российской Федерации, в 9 городах РФ работают совместные торговые дома. Продукция экспортируется в страны ближнего и дальнего зарубежья: Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Молдову, Грузию, Азербайджан, Армению, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Литву, Латвию, Эстонию, Германию, Израиль и США.

Несколько раз за последние два года владельцы "Ессен Продакшен" пытались покорить столицу, сменили несколько дистрибуторов. В Москве они не стали создавать свой торговый дом: здесь слишком дорого содержать компанию, нацеленную только на один продукт. В 2006 году "Махеевъ" начал продаваться в сети "Ашан". Майонез пролежал на полках гипермаркетов около трех месяцев. Когда дистрибутор "Ессен продакшен АГ" попросил руководство сети поднять цену, ему отказали. Компании пришлось уйти из сети.

Дистрибуторская наценка на майонез в столице составляет около 25%. "В столице дорогая логистика, выше зарплаты и дороже аренда", – поясняет Александр Цаголов, генеральный директор крупнейшей московской дистрибуторской компании "Ай-Си-Эс". Между тем владельцы столичных сетей ориентировались на региональные прайс-листы "Ессен Продакшен АГ" и не соглашались с ценой столичного партнера компании.

После того как "Махеевъ" начал продаваться в "Ашане", владельцам марки договориться с другими сетями стало труднее. "Нельзя зайти в одну сеть, а потом ожидать, что отношения с остальными сложатся сами собой, – говорит Цаголов. – Ритейлеры формируют цены с оглядкой друг на друга. Например, "Пятерочка" требует обеспечить на своих полках цену такую же, как в "Ашане". При этом торговая наценка российского дискаунтера может составлять не 15%, как французского, а 40%. Задача производителя разработать единую ценовую и ассортиментную политику для всех ритейлеров".

Большинство производителей для всех московских сетей устанавливают единые цены. Ритейлеров, выполнивших определенные планы продаж, поощряют ретробонусами (например, выплачивают им денежную премию). "Совместно с новым дистрибутором мы занимаемся формированием единой московской цены. Недавно заключили федеральный контракт с сетью Меtro, – рассказывает Барышев. – Активно работаем с несетевой розницей. Наша марка должна быть представлена как можно шире. Тогда мы сможем сформировать определенную цену в городе". Однако, по мнению Цаголова, работа с несетевой розницей вряд ли поможет компании сформировать единую ценовую политику. "Сети не смотрят на одиночные магазины", – отмечает он.

Соусы бренда Махеев

"Затраты в столице на продвижение товара выше, чем в регионах. Я всегда оказывался перед выбором – вложить $50 000 в продвижение продукта, скажем, в Ростове-на-Дону, или $250 000 в Москве. Ведь в обоих случаях наш объем продаж будет одинаковым", – говорит Алексей Фролов, гендиректор компании "Мириталь", ведущего производителя пельменей. По его мнению, "Ессен Продакшен АГ" следует осваивать столицу лишь тогда, когда совсем не останется резервов для развития в регионах.

"Если у компании федеральные амбиции, она должна заниматься активным продвижением майонеза на московский рынок. Дистрибуция в столице только будет дорожать", – настаивает Цаголов. Сегодня в Москве представлено очень много разных майонезов, но рынок не консолидирован. "Выход новых игроков возможен. В Москве всегда найдется место качественным продуктам", – отмечает Ирина Розовская. Для столичного потребителя не очень важна цена.

На сегодняшний "Эссен Продакшн АГ" представляет собой холдинг, в состав которого, кроме предприятия по производству продуктов питания входят:

  • Развлекательно-досуговый центр "Манхеттен-Бруклин".
  • Туристическое агентство "Эссен туристик".
  • База отдыха.
  • Благотворительный фонд.
Производственный комплекс ЗАО "Эссен Продакшн АГ" включает предприятия по производству масложировой продукции (майонез, соус), томатной продукции (кетчуп, соус), "сладкой" продукции (повидло, джем), приправы (хрен, горчица, и др.), продуктов быстрого приготовления (каша, картофельное пюре), а так же кукурузных палочек и семечек. В ассортименте компании более 100 наименований продукции, выпускаемой под торговой маркой "Махеевъ".

Производственные комплексы заводов оснащены высокотехнологичным немецким оборудованием фирмы "Stephan", испанским фасовочным оборудованием "Volpak", "Bossar", что позволяет выпускать продукцию, полностью соответствующую мировым стандартам качества.

На предприятии действует система контроля качества ISO 22000 (HACCP – ХАССП) Hazard Analysis and Critical Control Points (Анализ Опасностей и Критические Контрольные Точки). Одним из основных конкурентных преимуществ является наличие у компании собственного парка автотранспорта, в состав которого входит более 100 автомобилей. Это делает доставку продукции завода до дистрибьютора бесперебойной.

Продукция, выпускаемая под ТМ "Махеевъ", получила золотые медали дегустационных конкурсов выставок "Интерфуд 2005" (г. С-Петербург), "Астанафуд 2005" (Казахстан), "World Food 2005", "World Food 2006" (г. Москва), "Царицынская ярмарка" (г. Волгоград), "Донской купец" (г. Ростов-на-Дону), "Россия Единая" (г. Н. Новгород) и ряда профессиональных конкурсов.

Источники: www.maheev.ru, www.ko.ru.

Продукция компании:


Версия для печати Добавить в блокнот
На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru