Об упаковке - Для упаковки

Вимм-Билль-Данн (ВБД)

Вимм-Билль-Данн (ВБД)
Название:

Вимм-Билль-Данн (ВБД)

URL:www.wbd.ru
Страна: Россия
Регион: г.Москва
Логотип бренда соков, молочной продукции и детского питания Вимм-Билль-ДаннБренд: Вимм-Билль-Данн (ВБД)
Слоган: То, что ты хочешь
Год запуска бренда: 1992
Отрасль: пищевая отрасль
Продукция: соки, молочные продукты, детское питание
Владелец марки: ОАО "Вимм- Билль-Данн" (с 2010 года - Pepsico, США)

"Вимм-Билль-Данн" (ВБД) — российская продовольственная компания. Штаб-квартира — в Москве.

Многие люди до сих пор считают, что "Вимм-Билль-Данн" является западной компанией. Виной тому необычное название. Когда в начале 90-х годов Сергей Пластинин и Михаил Дубинин назвали так свою компанию, они делали ставку на то, что в то время люди больше доверяли западным товарам, чем отечественным. Их расчет оправдался.

Здания Вимм-Билль-Данн

Как все начиналось?

Говорят, что в бизнесе очень редко бывает, что предприятием руководят равные по известности партнеры, которые одинаково ассоциируются с компанией. Это действительно так. Достаточно посмотреть на такие бренды, как "Евросеть" или Microsoft. Да и вообще из известных компаний, где оба руководителя одинаково известны, мне на ум приходит только Google с гениями-математиками Сергеем Брином и Ларри Пейджем. Ситуация с компанией "Вимм-Билль-Данн" больше напоминает типичную, так как ее путь неразрывно связан с одним из основателей – Сергеем Пластининым.

Сергей вырос в Архангельской области в учительской семье. После того, как он закончил восьмилетку, отправился доучиваться в Ленинград, в школу-интернат, где профилирующими предметами были физика и математика. Достойно для молодого мужа, надо сказать! После школы Пластинин решил продолжить профильное образование, и поступил в Московский институт электронной техники. Увы, с первого курса его забрали в армию, так что связать свою жизнь с наукой ему не удалось. Впрочем, служба прошла для Сергея не зря, так как за это время он умудрился достаточно неплохо выучить английский язык. Знание которого очень помогло ему в жизни.

После армии Пластинин оказался уже в другой стране. В стране, где начинался бум торговли. Упустить возможность было нельзя, а потому молодой человек решил не продолжать техническое обучение, а заняться бизнесом. Начал свою карьеру Сергей как простой перепродавец. Дорос до оптовика, специализирующегося на мебели и некоторых предметах бытовой химии. Торговля давалась Пластинину легко. Уже тогда было понятно, что он владеет этим искусство и вполне неплохо разбирается в маркетинге на интуитивном уровне.

Шел 1992 год. Время, когда в стране все еще царила неразбериха, но во всем этом хаосе многие люди умудрялись находить новые возможности и использовать их. Кто-то честно, а кто-то - совсем нет. Сергей относится к первым. В 1992 году у него появилась дочь. В один из вечеров он отправился искать в магазинах сок для своей супруги. Он объездил много мест, но так и не нашел натурального – только продающийся в пакетиках, который потом приходилось разбавлять водой.

Пластинин обратил внимание на тот факт, что такой сок стоил в разы дешевле, чем продающийся в то время в бутылках (это было начало 90-х и еще не было никакой речи о соке в том виде, в котором мы знаем его сегодня. Обычно на рынке можно было купить сок в бутылке с этикеткой, на которой красовались, входящие в него ингредиенты, например, "Вишневый сок").

Заметив все эти моменты, Сергей понял, что продажа сока в хорошей упаковке может стать достаточно грамотным начинанием, которое способно принести хорошие деньги. Он рассказал о своей идее партнеру – Михаилу Дубинину, который с большим энтузиазмом воспринял слова Пластинина. Это было начало.

Молодые предприниматели отправились в Сбербанк, где взяли кредит на 50 тысяч долларов, который и оказался стартовым капиталом "Вимм-Билль-Данн". На эти деньги они смогли арендовать линию на Лианозовском молочном комбинате, закупить сырье, а также упаковку у компании "Тетра Пак". Замечу, что пока еще речь идет о разработке растворимого сока в пакетиках. Именно с этого начинала свой путь компания.

Соки J7 от Вимм-Билль-Данн

Откуда появилось столь необычное название компании? Все просто. Пластинин и Дубинин понимали, что в то время народ России гораздо больше доверял всему иностранному, нежели отечественному. А слово "Вимм-Билль-Данн" очень сильно напоминало о знаменитом Уимблдон. Так и назвали компанию. Кроме того, основатели обратились к своему другу, дизайнеру Андрею Сечину, чтобы он нарисовал логотип компании. Он и нарисовал достаточно забавное существо, которое по его словам является копией его тогдашней собаки. Сегодня логотип "Вимм-Билль-Данн" является одним из самых известных среди российских брендов.

Первым серьезным продуктом компании стал сок J7, дизайн упаковки которого был разработан все тем же Андреем Сечиным. Главное, что сразу же поняли Пластинин с Дубининым, так это то, что для успеха им придется активно рекламировать свой продукт. Так и поступили. При этом J7 выступал одним из главных спонсоров популярной передачи "Белый попугай". Да, его рекламировал и Юрий Никулин. Возможно, что вы даже помните. Надо ли говорить, что в начале 90-х это была настолько популярная передача, что сок стал известен на всю страну. "Белый попугай" сделал свое дело.

Уже в 1993 году пошло расширение компании. В нее инвестировали известные предприниматели того времени – Гавриил Юшваев и Давид Якобишвили. Оба получили долю в компании, а "Вимм-Билль-Данн" средства на расширение своего бизнеса, которые так были нужны в то время.

Стремительное развитие

"Вимм-Билль-Данн" начинает активно заниматься расширением своего ассортимента. Появлялись новые соки, но не только. Так, компания открывает для себя совершенно новое направление – молочные продукты. Несколькими годами позднее на этой ниве появится легендарное ныне молоко "Домик в деревне". Кстати, история его названия очень интересна. Все дело в том, что все опросы потребителей показывали, что такое имя является неудачным, и люди не будут покупать одноименный продукт. Что же, в очередной раз фокус-группы показали свою несостоятельность, так как "Домик в деревне" сегодня является очень популярным брендом, а в "Вимм-Билль-Данн" нисколько не жалеют, что выбрали именно это название.

Домик в деревне от Вимм-Билль-Данн

В 1998 году "Вимм-Билль-Данн" первым в мире начал индустриальное производство ягодных морсов по старинным русским рецептам. Бренд "Чудо-ягода" до сих пор остается уникальным, ведь только эти морсы делаются из свежих ягод.

В этом же году "Вимм-Билль-Данн" впервые в России начал производство брендированных йогуртов – под маркой "Чудо".

Расширялось и географическое присутствие компании.В 1998 году быр приобретен комбинат "Сибирское молоко" в Новосибирске. Это стало началом стремительной региональной экспансии ВБД. В течение нескольких лет были приобретены молочные заводы в Нижнем Новгороде, Владивостоке, Уфе, Краснодарском крае. Уже скоро продукты Пластинина и Дубинина можно было купить на территории всей России.

Вскоре развитие компании дошло до того, что она была поделена на три направления, которые отвечали за соки, молочные продукты и минеральную воду.

В 1999 году "Вимм-Билль-Данн" запустил в производство био-кефир Bio-Max. Марка Bio-Max – это первая в России специализированная марка обогащенных молочных продуктов."Вимм-Билль-Данн" начал выпуск соков и нектаров под маркой "Любимый сад".

"Вимм-Билль-Данн" начал реализацию программы "Молочные реки". Компания на выгодных условиях предоставляет в лизинг фермерским хозяйствам современное доильное и холодильное оборудование, обеспечивая свои молочные заводы сырым молоком высокого качества.

В конце 90-х годов россияне узнали, что "Вимм-Билль-Данн" является российским брендом. И восприняли это достаточно спокойно. Продажи продуктов ничуть не изменились, разве что стали появляться проблемы у сока J7, которые были быстро решены посредство рестайлинга и участия в шоу "Последний герой" в 2001 году, которое вел Сергей Бодров-младший.

В 2002 году произошло еще одно знаковое событие в жизни компании – ее выход на IPO. К тому времени "Вимм-Билль-Данн" уже был крупнейшим игроком на соковом и молочном рынке России, а первичное размещение акций компании помогло получить дополнительные средства для финансирования новых проектов и программ расширения. Не считая того, что оно сделало ее основателей миллиардерами.

Кстати, если говорить о фондовой бирже, то тут стоит отметить достаточно интересный момент – в проспекте эмиссии компании было указано о том, что один из ее ранних инвесторов - Гавриил Юшваев, имел судимость в 80-е годы. Это был правильный ход, так как у компании вполне могли бы появиться проблемы, в случае замалчивания такого неприятного момента. В любом случае, важно то, что все неприятные моменты в жизни Юшваева были задолго до того, как он инвестировал в "Вимм-Билль-Данн". IPO прошло успешно.

В 2003 году "Вимм-Билль-Данн" начал выпуск "Ламбера" – первого отечественного сыра, успешно конкурирующего на рынке с европейскими сырами. "Ламбер" производится на заводе ВБД в Рубцовске Алтайского края. В этом же году "Вимм-Билль-Данн" купил завод минеральных вод, разливающий знаменитые "Ессентуки".

Сыр Ламбер от Вимм-Билль-Данн

Некоторые проблемы затронули компанию несколько лет назад, когда произошло некоторое снижение ее прибыли. К счастью, ситуацию удалось исправить. На должность CEO был нанят Тони Майер, отработавший многие годы в Coca-Cola. Он сумел поднять показатели компании, и сделать так, чтобы "Вимм-Билль-Данн" вновь устремился к росту.

Сегодня компании принадлежит 36 производственных предприятий, занимающихся выпуском молочных продуктов, соков и минеральной воды. "Вимм-Билль-Данн" имеет центры продаж в 25 городах России. Конечно, присутствуют они и в других странах СНГ. Кроме того, компания имеет целую линейку популярных брендов, в которую входят J7", "100 % Gold Premium", "Любимый сад", "Домик в деревне", "Весёлый молочник", "Агуша" и т.д. Перечислять, в конечном счете, просто не имеет смысла, так как их больше 1000.

Сегодня "Вимм-Билл-Данн" может похвастаться многим, но лучше всего об этом говорит один из основателей компании Сергей Пластинин: "Вимм-Билль-Данн не раз осуществлял прорывы: выпуск первой упаковки сока, создание первого отечественного сокового бренда, начало выпуска молочных брендов, приобретение региональных предприятий, начало промышленного производства ягодного морса, начало производства соково-молочных продуктов. В 2002 г. наша компания, первой среди российских компаний-производителей продуктов питания, разместила свои ценные бумаги (АДР третьего уровня) на Нью-Йоркской фондовой бирже. И сегодня в России найдется не много компаний с таким уровнем открытости и прозрачности, как у нас."

В 2010 году 66% акций "Вимм-Билль-Данн" были проданы компании PepsiCo за 3,8 миллиардов долларов.

Источники: www.wbd.ru, www.brandpedia.ru.

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru