Об упаковке - Для упаковки

McDonald`s

McDonald`s
Название:

McDonald`s

Телефон 1: McDonald`s - бренд фаст-фуда
URL:http://mcdonalds.ru/
Страна: США
Логотип бренда McDonald'sБренд: McDonald`s
Слоган: Вот, что я люблю!
Отрасль: общественное питание
Продукция: фаст-фуд
Год рождения бренда: 1948
Владелец: McDonald`s

Самая крупная сеть ресторанов быстрого питания в мире — McDonald`s, родилась в Америке в 1948-м году из небольшого ресторанчика, открытого братьями Ричардом и Морисом МакДональдами (Richard and Maurice McDonald) в Сан Бернардино, Калифорния (San Bernardino, California).

Ресторан приносил братьям стабильный доход около 200 тысяч долларов в год, чего им было вполне достаточно. Однако вскоре ситуация начала изменяться в худшую сторону: таких ресторанов было достаточно много, и доход братьев начал снижаться. Чтобы удержаться на плаву, нужно было вносить изменения, и братья решили полностью поменять облик ресторана.

Новый ресторан братьев Макдоналд  открылся в декабре 1948 годаНовый ресторан братьев Макдоналд открылся в декабре 1948 года.

Они ввели систему самообслуживания, уменьшили ассортимент предлагаемых блюд, переделали кухню под массовое обслуживание. Это позволило снизить цены на гамбургеры с 30 центов до 15. Такого в Калифорнии еще не было: вместо того, чтобы, когда посетители пришли в ресторан, официант проводил их до столика и принял заказ, посетители делали и получали заказ у металлической стойки, а далее сами искали свободный столик. Кухня работала по принципу конвейера, а в меню было только 10 наименований: гамбургер, чизбургер, три вида безалкогольных напитков, молоко, кофе, пирожки, чипсы и картофель фри. Цены были приемлемые, и народ сюда потянулся.

Был удачно продуман внешний вид ресторанчика: покатая крыша, сочетание красного и белого цветов в отделке, две арки желтого цвета по бокам здания, образ стал узнаваем, что было очень важно для привлечения клиентов. Основной идеей ресторана, отличавшей его от всех других было то, что в процесс приготовления и подачи еды были внесены методы массового производства. Позаимствовав у промышленности "фордовский" принцип организации труда, т.е. поставив на конвеер и автоматизировав все возможные процессы, ограничив меню только самыми популярными блюдами, хозяева превратили ресторан в мини-фабрику по производству "быстрой" еды. Продуманная технология производства, исключающая всякое творчество, отсутствие официантов, автоматизация основных технологий, конечно, навсегда отдалили McDonald`s от уютных ресторанчиков, с романтической атмосферой, но и вывели в лидеры закусочных быстрого питания. Еще одним достоинством автоматизации стала возможность снижать цены на еду и напитки.

Продукция  McDonald´sНо мир никогда бы не узнал о McDonald`s, если бы появление в жизни братьев МакДональдов человека увидевшего в их маленьком ресторане будущее. Таким финансовым гением McDonald`s стал Рэй Крок (Ray Kroc). Собственно, именно с его именем связано появление McDonald`s, каким мы его знаем сейчас. Рэй Крок был предпринимателем, удачно продавшим несколько миксеров для молочных коктейлей в ресторан братьев МакДональд. Решив, что открытие еще одного ресторанчика, а потом еще одного и еще, поможет продать побольше миксеров, сообразительный продавец наносит визит владельцам ресторана и предлагает идею распространения сети ресторанов, создания франшизы. О чем говорили трое американцев нам не известно, но миксеры оказались благополучно забыты, а идея франшизы стала медленно, но верно воплощаться в жизнь. Идея была проста: каждый, кто хотел открыть ресторан McDonald´s, должен был заплатить Рэю Кроку около тысячи долларов, а потом 1.9% от годовой прибыли, часть этих денег отчислялась братьям МакДональдам. Кроме внешнего вида и системы оборудования, покупателю предоставлялось подробное описание всех процессов, а также в новые рестораны направлялся человек, проводящий обучение всех работников ресторана.

Основав корпорацию "McDonald´s", Рэй Крок в 1955-м году открывает свой первый ресторан в Дес-Пленз, Иллинойс (Des Plaines, Illinois). Новый стиль ресторана удачно вписался в стиль послевоенных годов в Америке, нация путешествующая в автомобилях и предпочитающая фаст-фуд не могла не оценить удачную идею, ресторанчики просто просились на обочины скоростных шоссе и в жилые кварталы городков одноэтажной Америки.

В 1961-м году Рэй Крок выкупает бизнес у братьев МакДональдов и становится его полноправным хозяином. Такой шаг официально закрепляет уже существующее положение вещей: Дик и Мак МакДональды не интересовались вопросами продвижения сети ресторанов, их вполне устраивало быть хозяевами одного успешного заведения, а идеей открыть McDonald´s сначала в каждом штате Америки, а потом и в каждом городе мира был увлечен только Рэй Крок. Сегодня его мечта близка к осуществлению, трудно найти город, где не было бы ресторанчика McDonald´s, в самой Америке и по всему миру за пределами США заведения McDonald´s похожи друг на друга и узнаваемы.

Золотые арки McDonald´s стали узнаваемыми и в 1962-м годуЗолотые арки McDonald´s стали узнаваемыми и в 1962-м году, объединившись в букву "М", появились на логотипе компании, созданном Джимом Шиндлером (Jim Schindler), позже в 1968-м к логотипу прибавилось и имя McDonald´s. В рекламных объявлениях появился призыв: "Look for the Golden Arches" — "Ищите золотые арки". Сегодня логотип McDonald´s воспринимается только как стилизованная "М" из имени компании, никто уже не ассоциирует его с двумя арками, символом ресторанов в первые годы их появления. Золотая "М" на красном фоне стала для всего мира символом американизации и распространения американского образа жизни. C 2009-го года компания проводит ребрендинг и меняет ставший привычным красный цвет на зеленый. Теперь золотые арки на темно-зеленом, видимо, будут символизировать новый подход компании к экологии и ее стремление идти в ногу со временем.

К узнаваемым образам компании в 1963-м году добавился клоун Рональд МакДональд, перекочевавший из телевизионного шоу “Bozo the Clown” его задачей стало привлечение детей и подростков. Насколько этично прививать детям лояльность к сети фаст-фуда, остается предметом споров. История McDonald´s полна подобных спорных моментов: детальному рассмотрению подвергается качество исходных продуктов, сама идея "быстрой еды" подвергается жестокой критике, во многих странах находятся противники распространения американского образа жизни, который символизирует McDonald´s. Несмотря на все нападки сеть закусочных развивается быстрыми темпами и для многих стала символом качества, чистоты и отличного обслуживания.

В 1979-м году McDonald's открылся в Страсбурге, в 1990-м - в Москве, а в 1995-м - в Пекине. Сейчас их насчитывается более 18 тысяч по всему миру, и стоимость этой марки на сегодняшний день уже оценивается миллиардами.

Источники: www.top20brands.ru, www.business-history.ru, www.brandreport.ru.

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru