Публикация
  • Рубрика: Статьи
    07.07.2022

    Первые 3 вопроса для открытия производства по розливу

  • Компания ПАККА уже много лет изготавливаем и продаем оборудование для розлива напитков, химических и других жидкостей. В этой статье я попытаюсь обобщить самые частые вопросы, возникающие у тех, кто только собирается открыть свой участок по производству воды, напитков или других жидкостей. Для опытных производителей многое покажется наивным и слишком простым, но думаю, и они найдут что-то полезное.

    Основные вопросы, которые обязательно задаст поставщик оборудования:

    Производимый продукт. Что, собственно, собираемся разливать. Это определит вектор дальнейшего развития проекта.

    Если это вода, то откуда она будет браться и какой у неё химический состав. Необходимо провести химический анализ воды. Он нужен для подбора оборудования водоподготовки, т.е. очистки и приведения состава в соответствие стандартам.

    Если также планируется газированная вода, то это сразу меняет тип оборудования, используемого для розлива. Есть оборудование универсальное, позволяющее разливать и газированную воду и без газа, но есть узко специализированное, только для спокойной воды. (На оборудовании для газированной обычно можно разлить и негазированную путем некоторых манипуляций.)

    Если это лимонад, то какого сегмента. На основе ароматизаторов – эконом сегмент, или на основе натуральных (более или менее) сахарных сиропов. С ароматизаторами всё проще, с натуральными чуть сложнее, но эта информация уже упростит поиск оптимального решения.

    Соки и сокосодержащие напитки - это отдельный сегмент, внутри которого возможен десяток вариантов типов и способов розлива.

    Молоко и молочные продукты – тоже своя специфика, связанная с гигиеной и чистотой розлива, отсутствием бактерий, которые начинают очень быстро размножаться в молочных продуктах.

    Масла – вязкий продукт, свой тип розлива, возможно также вспенивание при наливе.

    Отдельный огромный подраздел — это химические жидкости, отличающиеся друг от друга как по физическим свойствам, таким как вязкость, так и по химическим реакциям с контактирующими деталями.

    Один из моих любимых запросов: «Мы хотим разливать на одном розливе ацетон и уайт-спирит». А о чем нам скажет таблица стойкости уплотнений? Большинство из них ведут себя диаметрально противоположно в этих веществах. Подойдут только FFPM, FFKM уплотнения или PTFE (фторопласт)…

    C «химиками» никогда не бывает скучно.

    Производительность розлива и необходимая степень автоматизации.

    Для небольшой производительности всегда есть выбор: меньше людей – дороже оборудование; больше людей – дешевле оборудование. Для производительности больше 1000 шт. в час, как правило стоит смотреть только автоматическое оборудование. Экономика - жестокая наука, зарплата, налоги и человеческий фактор быстро съедают экономию на оборудовании. Исключением может быть ситуация, когда много разных типов бутылок и крышек.

    Используемая тара, материал, объем, крышка и этикетка.

    В целом упаковка вашего продукта. Этот раздел я привожу в конце по порядку, но не по значимости. От правильной упаковки напрямую будет зависеть ваш сбыт, его объемы, величина оборота и прибыли, ну и придете вы в следующем году к нам за новой линией, или будете печально продавать на «Авито» старую линию. Обязательно обратитесь к дизайнеру, а лучше проведите работы по созданию бренда, имиджа, который будет доносить ваша упаковка. Вы не одни на рынке, там сотни конкурентов, которых надо победить. Если не стать самым лучшим, то хотя бы войти в то число, которое обеспечит стабильную загрузку вашей новой производственной линии и вашего предприятия.

    Здесь мы, как производитель оборудования, будем скорее в оппонентах с вашими дизайнерами, которые будут предлагать оригинальные, космические и футуристические картинки. Но я уверен, что мы придем к общему знаменателю, чтобы и овцы целы, и волки сыты… то есть и товар на полке красивый, и ваш начальник производства без седых волос. (мы не несем ответственности, если до покупки линии начальник производства был уже седой).

    Здесь я затронул только самые первоначальные вопросы и самые простые. Если было хоть немного интересно ставьте лайк, если нет, то пишите какую тему раскрыть.

    Дмитрий Акатьев, директор компании «ПАККА»