Публикации


  • Рубрика: Статьи
    25.02.2020
    Пятая ежегодная конференция "День цифровых инноваций в упаковке и этикетке"

    На выставке upakovka 2020 состоялась уже ставшая традиционной большая конференция журнала Publish, посвященная цифровым инновациям в упаковке и этикетке. В ней приняли участие директора и технологи типографий, дизайнеры, а также представители компаний-поставщиков оборудования. Unipack.Ru уже публиковал краткую новость о мероприятии, а теперь подробности с мероприятия.

    С общим докладом о состоянии рынка цифровой печати упаковки и этикетки рассказал Игорь Терентьев, главред Publish. Рынок традиционной полиграфии по-прежнему стагнирует или растёт с трудом, а вот сектор цифровой печати демонстрирует рост год от года. Мировой прогноз на ближайшее десятилетие составляет прирост рынка цифровой печати по 6% год, преобладающей продукцией пока является печать этикеток – 60%, остальное – гибкая и складная картонная упаковка.

  • Рубрика: Статьи
    12.02.2020
    СПАСИБО, ВЫСТАВКА UPAKOVKA-2020! И ДАЛЬНЕЙШИХ УСПЕХОВ ТЕБЕ

    Часть 2

    В первой части материала было рассказано о новинках – образцах техники, впервые показанных в Москве. Здесь речь пойдёт о просто интересных экспонатах и о том, чем ещё запомнилась выставка upakovka-2020.

    Практически традиционный набор экспонатов

  • Рубрика: Статьи
    11.02.2020
    СПАСИБО, ВЫСТАВКА UPAKOVKA-2020! И ДАЛЬНЕЙШИХ УСПЕХОВ ТЕБЕ

    Часть 1

    Международная отраслевая выставка upakovka-2020, проходившая в ЦВК «Экспоцентр» с 28 по 31 января, была 28-й по счету. А по возрасту (страшно подумать!) она приближается к «полтиннику». Уже и нет страны, в которой она начинала деятельность, уже и её «однофамилица», приводящаяся в Киеве, оказалась за границей, а выставка всё продолжает проводиться.

    Автор этих заметок посещает выставку, начиная со второй по счёту, более сорока лет, практически не пропуская это экспомероприятие. Ну, может, на одной-двух (но не более) и не был по какой-то причине. За эти годы пришлось побывать по обе стороны выставочного подиума, работая и на стенде, и посещая её в качестве гостя.

  • Рубрика: Статьи
    07.02.2020
    Bonduelle разрушает стереотипы

    29 января 2020 г. в рамках выставки upakovka 2020 в зоне Innovationparc 1 проходила аналитическая сессия на тему «Innovation corner – за что готовы переплачивать потребители в 2020?» В качестве докладчиков были приглашены шесть представителей различных брендинговых агентств. От их выступлений столь сильно веяло креативом, что тут же появлялось желание оставить все рутинные дела и приступить к реализации новых проектов.

    Интересным оказалось выступление представителя агенства Clever Branding Артема Маслова на тему «Брендинг новых категорий, на примере кейса Bonduelle. Возможно или очень сложно?»

  • Рубрика: Статьи
    06.02.2020
    И СТАНОВИТСЯ НАМ ДРУГОМ ТАРА, ДВИГАЯСЬ ПО КРУГУ, ЧТОБЫ СТАЛА ЧИСТОЮ ЗЕМЛЯ

    29 января в рамках деловой программы выставки upakovka-2020 состоялся семинар «Циркулярная экономика в сфере упаковки — ожидания и реальность». Мероприятие, вызвавшее большой интерес, прошло очень живо, превращаясь, по крайней мере, по ряду вопросов в широкое обсуждение и даже в дискуссию.

    Во вступительном слове модератор конференции Александр Бойко отметил, что, развивая упаковывание в нашей стране, мы пришли, как, впрочем, и весь мир, к проблеме с упаковочными отходами. Особенно это касается полимерной упаковки. И здесь вопросов больше, чем ответов. И тут он выразил надежду, что хотя бы на часть вопросов мы на мероприятии найдем ответы.

  • Рубрика: Статьи
    05.02.2020
    КРУГОВОРОТ ЕДЫ В НАРОДЕ И ДРУГИЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ЗАМКНУТОЙ ЭКОНОМИКИ

    В первый день работы выставки upakovka-2020 в рамках её деловой программы состоялся семинар «От пищевых потерь к многооборотной (циркуляционной) экономике». Он вызвал большой интерес, и надо сказать, что в целом оправдал ожидания. Проблема была освещена в выступлениях широко и с разных сторон.

    С приветственным словом от московского представительства Messe Dusseldorf к собравшимся обратился Томас Штенцель. Он отметил, что в мире неуклонно растёт количество твёрдых бытовых отходов. Если в 2015 г. их в мире образовалось 1,8 млрд т, то в 2016 – 2 млрд т. Каждый житель Земли производит их в день в среднем 750 г.

  • Рубрика: Статьи
    04.02.2020
    Инновации – движущая сила бизнеса

    Майя Арутюнян, директор проектов компании Brandson Branding Agency (Total identity group), приехала на выставку upakovka-2020 с докладом «Связь инновационных продуктов и упаковок».

    Инновация, по мнению Майи Арутюнян, это то, что кардинально меняет нашу жизнь к лучшему. Примером может служить совершенствование и оптимизация стандартных характеристик товара, создание совершенно нового продукта или реализация нового «взрывного» дизайна его упаковки. В результате внедрения такой инновации, товар становится намного интереснее для покупателя, его потребительская ценность повышается, растет авторитет компании и объём её продаж.

  • Рубрика: Статьи
    03.02.2020
    НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В ТЕЗИСАХ И ИХ ИЗЛОЖЕНИИ

    В последний день работы выставки upakovka-2020 состоялась 5-я научно-практическая конференция «Проблемы подготовки кадров для упаковочной индустрии».

    Надо сказать, что автор этих заметок, искренне интересуясь проблемой подготовки кадров и образованием тех, кто придёт нам на смену, побывал на всех предыдущих конференциях, а также на других мероприятиях с похожей тематикой. Все эти мероприятия можно разделить на два типа: те, где преподаватели вузов сообщают, иной раз просто вопиют о проблемах, связанных с подготовкой студентов, и те, где о проблемах говорится меньше, а профессорско-преподавательский состав докладывает о достижениях. Эта конференция ближе ко второму варианту: больше о достижениях. Хотя одним из выступавших и была поднята острая проблема.

  • Рубрика: Статьи
    28.01.2020
    Российская индустрия продовольствия и напитков продолжает полагаться на упаковочные машины, изготовленные в Германии

    Потребительские привычки россиян быстро меняются. Продукты высокого качества приобрели большую популярность. Российские потребители также демонстрируют интерес к новым продуктам, особенно полуфабрикатам.

    Исследователи рынка полагают, что в 2018 г. в России было продано 30,9 млн т фасованных пищевых продуктов. Спрос продолжит расти и, согласно прогнозам, к 2023 г. в общей сложности вырастет на 6%, до уровня 32,7 млн т. Темпы роста выше среднего уровня ожидаются, в частности, для объема продаж переработанного мяса, переработанных овощей и фруктов, острых закусок, готовых блюд, высококачественной шоколадной продукции, а также сладкого печенья и батончиков.

  • Рубрика: Статьи
    27.01.2020
    ИЗВЕСТНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ ПРИОБРЕТАЕТ НОВЫЙ СМЫСЛ

    Первоначально производство упаковочного оборудования развивалось как достаточно самостоятельная отрасль, слабо привязанная к процессам производства того, что помещается в тару. Позже стали появляться примеры комплексного решения всех технологических процессов, включая упаковочные, вызванные тем, что начиналось массовое производство продуктов питания. Но все-таки чаще технологическое оборудование создавалось само по себе, а упаковочное отдельно от него.

    Дела давно минувших лет