Публикация
  • Рубрика: Новости
    03.02.2020

    Упаковочный рынок на перепутье: в какую сторону ехать, чтобы стать экологичным

  • В рамках международной специализированной выставки upakovka 2020, которая проходила с 28 по 31 января 2020 г. в ЦВК «Экспоцентр» 31 января прошла аналитическая сессия «Текущее состояние и перспективы развития упаковочного рынка», организованная аналитическим агентством MegaResearch.

    В ходе сессии выступила Вера Бокарева, независимый эксперт-обозреватель рынка упаковки, постоянный автор портала Unipack.Ru, с презентацией на тему «Как развивается рынок упаковки: тренды и упаковочные решения». Она начала с обзора законодательных инициатив, связанных с упаковкой. В нашей стране существуют законопроекты по поэтапному отказу от пластиковых пакетов, предлагается ввести ограничения на одноразовую пластиковую посуду, а также организовать в магазинах приём потребительской тары (бутылок и банок) для их дальнейшей переработки. В России вводится раздельный сбор твёрдых коммунальных отходов через двухконтейнерную систему сбора.

    Во всём мире ещё раньше появились законодательные инициативы, направленные на защиту экологии. Так, в Италии проводятся исследовательские проекты по получению водорода из отходов пластмассовой тары, не подлежащих вторичной переработке. В Германии вводится цветовая маркировка продуктов с буквами от А до Е. Эта маркировка будет свидетельствовать о пользе или вреде для здоровья потребителей. Самый опасный – ярко-красный цвет.

    Вера Бокарева отметила, что в 2019 г. представители крупных полимерных предприятий опубликовали немало взвешенных научно и экономически обоснованных статей в защиту полимеров в противоположность эмоциональным радикальным выступлениям в прессе за немедленный отказ от пластика.

    Среди современных тенденций и упаковочных решений на рынке упаковки Вера назвала следующие:

    • Распространение умной упаковки. В том числе, например, расширение использования меток радиочастотной идентификации (RFID). По данным аналитиков, мировой рынок интеллектуальной упаковки будет прирастать на 4,2% в ближайшие пять лет;
    • Ароматизированная упаковка. Использование специальных капсул на поверхности упаковки (плёнки). Если потереть поверхность, она начинает выделять аромат;
    • Информирование потребителей об экологичности продукта и упаковки. По результатам разных опросов, более 85% потребителей в мире утверждают, что предпочтут именно экологически чистую упаковку. Часть потребителей даже готова заплатить больше за экологичную упаковку;
    • Применение альтернативных форматов упаковки;
    • Распространение биополимеров;
    • Снижение веса упаковки, т.е. использование меньшего количества полимеров;
    • Замена термоусадочной упаковки и чёрных лотков более экологичными альтернативами;
    • Использование многоразовых сумок для походов в магазин;
    • Внедрение съедобной упаковки. Это неоднозначное решение, поскольку продукты в съедобной упаковке тоже должны как-то упаковываться из соображений защиты товара и гигиены.