Публикация
  • Рубрика: Интервью
    15.10.2021

    Италия – не только страна пиццы, вина, мандолины, солнца и моря

  • На 26-й международной выставке «Оборудование, технологии, сырье и ингредиенты для пищевой и перерабатывающей промышленности» – «Агропродмаш-2021» редакция Unipack.Ru имела возможность побеседовать с Франческо Пенсабене (Francesco Pensabene), директором московского представительства Агентства ИЧЕ, Отдела по развитию торгового обмена Посольства Италии в Москве. Вот что он рассказал о связях итальянских машиностроителей с российским рынком, отвечая на вопросы редакции.

    В этом году в национальной экспозиции Италии на международной выставке «Агропродмаш-2021» было представлено 20 компаний. Как Вы оцениваете значение российского рынка для итальянских машиностроителей?

    Итальянские компании участвовали в выставке «Агропродмаш-2021» как в одной из ведущих российских отраслевых выставок, посвященных пищевому и перерабатывающему машиностроению. Российский рынок является исключительно важным для итальянских производителей оборудования. Его объём составляет порядка двух миллиардов евро. По прогнозам, до 2030 г. рост российского рынка предположительно составит 2% ежегодно. Как известно, Россия импортирует примерно 70% пищевого и перерабатывающего оборудования для своих нужд. Италия занимает второе место в качестве экспортёра этих видов оборудования. Ее доля на российском рынке составляет около 10%.

    Как повлияла пандемия коронавируса на развитие поставок в Россию итальянского оборудования?

    Что касается падения объема поставок итальянского оборудования в РФ этого сектора, в 2020 г. (то есть во время пандемии) оно составило 40,2% по сравнению с 2019 г. За первые шесть месяцев 2021 г. это падение значительно замедлилось, составив 5,6%. Тем не менее, Италия сохранила второе место как Страна-поставщик этого оборудования на российский рынок. Доля Италии по пищевому и перерабатывающему оборудованию в России в 2020 г. составляла 10,1%.

    За первое полугодие 2021 г. эта доля несколько сократилась (до 9,83%). В любом случае, Италия сохраняет свои позиции на таком важном рынке, как российский, который обещает большие перспективы для поставщиков высокотехнологичного и разнообразного оборудования для пищевой промышленности. В области изготовления этого оборудования Италия является признанным мировым лидером. Не будем забывать, что Италия – это не только страна пиццы, вина, мандолины, солнца и моря, но и вторая производственная держава Европы.