21-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА И МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ
Отраслевая выставка DairyTech, посвящённая технологиям переработки молока и производства молочной продукции, в этом году отмечает своё двадцатилетие. Редакция портала Unipack.Ru предлагает вниманию читателей интервью с директором выставки DairyTech Юлией Марковой.
Отраслевая выставка DairyTech является крупной международной выставкой оборудования для производства молока и молочной продукции. Как проходит подготовка к выставке 2022 г., которая должна состояться в Москве в период с 25 по 27 января 2022 г.?
В этом году важная для России выставка, на которой представлены технологии и оборудование для переработки молока и производства молочной продукции, отмечает свое двадцатилетие. В данный момент подготовка юбилейной выставки находится на финальной стадии, и через несколько дней начнется монтаж стендов участников.
Каков состав участников DairyTech? Насколько велик интерес к мероприятию у зарубежных компаний? И вообще, насколько возможно сейчас рассчитывать на массовое участие зарубежных фирм в выставке в Москве, учитывая условия пандемии в большинстве стран?
Интерес к выставке возрастает с каждым днем со стороны не только российских, но и зарубежных компаний. Посетители выставки DairyTech смогут ознакомиться с продукцией около 200 компаний из 17 стран мира, таких как Турция, Италия, Франция, Германия, Белоруссия, Польша, Нидерланды, Испания, Болгария и др.
DairyTech – единственная в России отраслевая выставка, на которой представлен полный спектр оборудования и технологий для производства молока и молочной продукции. Как вы расцениваете современное состояние российского рынка, какие тенденции видите в отрасли?
В этом году молочная отрасль нашей страны столкнулась с целым рядом вызовов, среди которых самыми серьёзными стали значительное увеличение себестоимости производства и переработки и замедление темпов роста производства товарного молока. Какие бы трудности не возникали у молочной отрасли, спрос на молочную продукцию в мире огромен, а раз есть спрос – должно быть и предложение, и, на мой взгляд, развитие молочной продукции. Существует такая тенденция – использование более современного оборудования, которое будет способствовать как повышению качества самой продукции, так и увеличению товарооборота.
Каковы особенности выставки DairyTech в этом особенном году? Каким темам будет уделяться особое внимание?
В программу выставки возвращён «Конкурс инноваций в молочной индустрии» – ежегодное мероприятие, предназначенное для выявления инновационных разработок, поддержки брендов и развития бизнеса. Победители будут награждены в следующих номинациях: «Оборудование для производства молока и молочной продукции», «Упаковочное, фасовочное и разливное оборудование» и «Цифровые технологии в молочном производстве». Свои новейшие разработки представят MoldLAB, UVMILK, APS Group, MEGA ProfiLine, Ecolean, «СИГ Комбиблок», ComLine и «Ламбумиз».
А еще у нас появилась арт-зона, организованная совместно c CowParade, которая украсит площадку выставки. CowParade – это международный арт-проект, пример современного искусства, который посетили 300 миллионов человек в 32 странах. Последний парад проходил в Нью-Йорке и, как обычно, привлёк много внимания. Копии моделей будут представлены на выставке.
Важным вопросом является введение в нашей стране цифровой маркировки молочной продукции. Планируется ли обсуждение этой темы в рамках выставки DairyTech?
Да, вопрос цифровой маркировки поднимается в рамках деловой программы уже не первый год, и мероприятия на эту тему меняются в соответствии с актуальным запросом рынка. В этом году теме цифровой маркировки мы посвятили пленарную сессию, которая состоится 25 января (начало в 12:30 в Большом зале). Она пройдет при поддержке Национального союза производителей молока («Союзмолоко»). Эксперты обсудят результаты внедрения обязательной маркировки в 2021 г., влияние маркировки на экономику производства молочной продукции и начало вывода продукции из оборота в рознице. Совместно с «Союзмолоко» мы пригласили интересных выступающих, среди которых представители молочных предприятий («ЭкоНива», «Фудлэнд», «Карат», «Кореновский молочно-консервный комбинат»), национальный оператор маркировки ЦРПТ, а также розничные сети.
Что нового и интересного ожидается в деловой программе выставки DairyTech 2022?
В этом году мы продолжаем некоторые наши традиционные темы, но также ввели и новые. Так, состоится конференция по инновационным молочным продуктам, где мы решили обратить внимание на стремительно развивающийся рынок функционального питания, что, прежде всего, связано с трендом на здоровый образ жизни. Впервые пройдет семинар по пищевым ингредиентам в технологиях молочной продукции и переработки сырья. Это результат нашего сотрудничества с Союзом производителей пищевых ингредиентов. Интересно, что тема тренда на ЗОЖ проходит через несколько мероприятий, поэтому на семинаре, в том числе, будут рассмотрены R&D-решения в области снижения содержания соли, сахара и жира в составе продуктов питания.
Наша деловая программа также уделит внимание вопросам ESG (экологии, социальной ответственности и корпоративного управления): состоится круглый стол «Экоповестка и молоко». Мы рассмотрим ключевые изменения в российском экологическом законодательстве: текущие требования, что ожидает отрасль в будущем, с какими проблемами сталкиваются молокоперерабатывающие предприятия в этой сфере и какие возможны пути их решения.