Публикация
  • Рубрика: Новости
    10.10.2019

    Wipak: экология во главе угла

  • На выставке «Агропродмаш-2019» внимание посетителей привлекает яркий стенд компании Wipak с крупным слоганом Green is a new black («Зелёное – это новое чёрное»). Смысл фразы становится понятным, если вспомнить стандартный дресс-код Black Tie (буквально «Чёрный галстук»), предполагающий для мужчин смокинг и обязательный чёрный галстук. Речь идёт о том, что «зелёное», то есть экологичное, становится новой модой, заменяя обязательный смокинг с чёрным галстуком.

    Стремление к экологии – важная тенденция современности. Компания Wipak – известный производитель эффективной экологически устойчивой гибкой упаковки. Будучи частью финской группы компаний Wihuri, фирма Wipak занимает лидирующие позиции в производстве многослойных плёнок.

    Николай Васильев, директор по продажам компании Wipak, отмечает, что существуют разные пути достижения экологических целей, один из которых – сокращение количества пластика в упаковке, например, замена нижней плёнки в лотке картоном. Возможно также использование картона и для верхней, и для нижней плёнки. Верхняя плёнка, как правило, прозрачная, но сейчас и она может иметь бумажную основу. Николай Васильев говорит: «Таким образом, мы, конечно, ещё не приходим к полностью экологичной упаковке, но получаем очень серьёзное сокращение количества пластика. Другое направление, которое мы сейчас разрабатываем, – это материалы, полностью пригодные к вторичной переработке или основанные на новых сырьевых составляющих. Так, мы нашли в Финляндии компанию, которая изготовила для нас нижнюю плёнку, состоящую из целлюлозы. Весомая часть этой упаковки – природное возобновляемое сырьё. При этом целлюлозная плёнка обеспечивает такие же барьерные свойства, как и пластиковая. В ближайшее время мы намерены привезти коммерческие образцы для пробы в России. Это второе направление.

    И третье направление – мономатериалы. Мы ищем такой мономатериал, который можно было без проблем перерабатывать, но барьерные свойства его должны быть такими же, как и у многослойного материала. Это долгосрочное направление, но у нас уже есть первые наработки, которые мы вскоре начнём тестировать».

    На стенде Wipak посетители имеют возможность увидеть инновационную упаковку для пищевых продуктов. В России уже продаются мясные продукты в лотке из картона с очень тонкой плёнкой, где количество пластика значительно меньше, чем в традиционной упаковке. После использования картон и плёнка легко отделяются друг от друга для вторичной переработки. Ассортимент продукции Wipak весьма обширен: различные плёнки и бумаги. Wipak – это не только пищевые, но и медицинские плёнки, например, для упаковки одноразовых шприцев, медицинских инструментов.