Публикация
  • Рубрика: Статьи
    21.09.2010

    World Food Moscow: выставка закончилась, а впечатления остались

  • Выставка World Food Moscow 2010, на четыре дня собравшая под одной крышей крупнейших производителей и поставщиков продуктов питания со всего света, завершилась 17 сентября в Экспоцентре. Мы, побывав на этом, безусловно, важном мероприятии, посмотрели на происходившее в павильонах и подвели свои итоги.

    То, что компании собрались со всего света – отнюдь не преувеличение: на этот раз в World Food приняли участия предприятия из 57стран мира, разместившиеся на площади в 41 200 кв.м. Таким образом, по словам Александра Шталенкова, генерального директора ITE, компании-организатора выставки, число участников увеличилось на 14%, а занимаемая экспозициями площадь - на 16%.

    Как и в предыдущие года, на выставке присутствовали национальные блоки представителей пищевой промышленности. Уже традиционно сильными национальными экспозициями порадовали Италия и Китай. Впервые объединенные павильоны своих стран на World Food представили Иран, Дания, Швеция, Вьетнам, Канада и Европейский союз. Но, пожалуй, самым ярким с нашей точки зрения было групповое выступление предприятий королевства Таиланд: их яркие плакаты, лайтбоксы в национальном стиле и большой выбор деликатесов на стендах сделали свое дело – посетителей у предприятий «тайского блока» было немало. Отличное решение привнесли в оформление и устройство выставки и европейцы: представители пищевиков Евросоюза устроили на объединенном стенде настоящий магазин с барной стойкой, за которой каждый мог попробовать напитки и продукты от ведущих производителей стран, входящих в Союз.

    Естественно, российские производители тоже не ударили в грязь лицом. Среди экспонентов World Food Moscow 2010 отметились такие крупные отечественные компании, как Агро Инвест, Балтком Юни, Главпродукт, Дмитровский молочный завод, Орский мясокомбинат, Рус Фуд Менеджмент, Агро-Альянс, Мартин, НатурФудз, Увелка, Талекс Холдингс, Русская рыбная компания, Азерсун Холдинг, Белкондитер, Калинов Мост ТД, Дилма, Морегранд, Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской, Полтавские Консервы, Глобус, Невская Ко., Балтфрут, и многие другие.

    Выставка включила в себя девять разделов: «Рыба и морепродукты», «Мясо и птица, замороженные продукты», «Молочная продукция», «Масложировая продукция и соусы», «Бакалея», «Фрукты и овощи», «Кондитерские и хлебобулочные изделия», «Чай и кофе», «Напитки». Пожалуй, самым выдающимся в этом году был кондитерский павильон – представители производителей сладкой продукции не пожалели времени и денег на креативное оформление своих стендов, да и новинок среди привезенных на выставку товаров хватало.

    А вот количество предприятий упаковочной отрасли, принимающих участие в World Food, по сравнению с прошлым годом явно сократилось. Несколько компаний, производящих картонную упаковку, выступили с небольшими стендами своей продукции – и, пожалуй, на этом рассказ об упаковщиках среди пищевой выставки можно заканчивать. Только компания «Русская Трапеза» не только заняла видный стенд, но и привезла на World Food свое оборудование – за что и была вознаграждена вниманием посетителей. Причиной столь малого внимания упаковочных компаний к выставке стала, по словам представителей отрасли, весьма малый отклик клиентов, который можно получить на World Food. А вот на грядущем в октябре «Агропродмаше» упаковщики собираются выступить уже более мощным фронтом.

    Несмотря на яркость стендов, большое количество участников и насыщенную деловую программу, посетителей на World Food 2010 было негусто: многие отмечали, что на прошедшей в феврале выставке «Продэкспо» народу было больше, да и общение шло оживленнее. Что стало тому причиной: то ли затянувшиеся отпуска, то ли жаркое лето, сильно потрепавшее агропродовольственный сектор, то ли стечение обстоятельств – мы не знаем. Тем не менее, переговоры на стендах велись и сделки заключались – а значит, «мир питания» не думает сдавать позиций.