Мероприятие состоится в привычные даты 27 по 30 января 2026 года в Крокус Экспо параллельно с международной специализированной выставкой пластмасс и каучуков RUPLASTICA.
С 27 по 30 января 2026 года пройдет новый сезон международной выставки упаковочных решений для пищевой и непищевой промышленности – UPAKEXPO. Это масштабное событие соберет производителей, дистрибьюторов, экспертов, специализированных организации и научных деятелей для обсуждения актуальных трендов, демонстрации новейших разработок и поиска стратегических партнерств.
Выставка станет значимым событием, привлекая внимание отечественных и зарубежных компаний, отраслевых регуляторов, а также представителей российских и международных СМИ. На выставке будут представлены упаковочные технологии и материалы, современное оборудование и машины, автоматизированные системы, готовая упаковка, этикетка, печать, вспомогательные средства производства и многое другое.

С 21 по 24 января в ЦВК «Экспоцентр» состоялись крупнейшие международные специализированные выставки пластмасс и каучуков RUPLASTICA, упаковки, печати и технологий розлива UPAKEXPO, переработки и утилизации отходов RECYCLING SOLUTIONS, а также специализированный проект в сфере технологий 3D-печати в производстве ADDITIVE MINDED.
В поисках новых партнерств, контактов, знаний, продуктовых и технологических решений площадку посетило 33 000 специалистов, а в работе проектов приняли участие свыше 1000 компаний, более чем из 20 стран. В их числе Россия, Турция, Иран, Китай, ОАЭ, Бразилия, Сан-Марино, Узбекистан, Казахстан, Индия, Египет, Италия, Германия, Тайвань, Беларусь и другие.

23 января в рамках деловой программы выставки UPAKEXPO 2025 Александра Гордеева, руководитель группы по работе с клиентами в агентстве Нильсен, рассказала о развитии ключевых трендов в индустрии напитков. Особый интерес вызывает ответ на вопрос «Как устроены тренды на упаковку на рынке холодных напитков?»:
«Алюминиевая упаковка показала самый высокий темп роста продаж (38,1%) за последние два года (2023-2024) и потеснила упаковку в формате пластика (15,7%). Если говорить о тех категориях, которые способствовали росту данного типа упаковки – это газированные напитки (37,3%), энергетические и спортивные напитки (38,9%), квас (38,9%). Также фруктовые соки (24,1%) дали прирост по этому параметру.
В четверг, 23 января, в рамках деловой программы выставки UPAKEXPO 2025 от союза производителей соков, воды и напитков СОЮЗНАПИТКИ выступили Алла Андреева, руководитель направления внутренних коммуникаций СОЮЗНАПИТКИ Евразия, (доклад на тему «Актуальные вопросы развития индустрии напитков: риски, возможности и тенденции») и Антон Стафеичев, специалист по связям с органами государственной власти (доклад на тему «Тренды и риски упаковочной индустрии в России и странах ЕАЭС»).
В последние три года российская индустрия напитков претерпела серьёзные изменения. В 2022 году часть транснациональных компаний объявила о сокращении инвестиционной активности и выводе из России международных брендов. Началась трансформация российской индустрии напитков, которая привела к росту доли локальных брендов, ребрендингу существующих марок и увеличению ассортимента. По данным Росстат рынок напитков по итогам 2023 года оценивается в 22 344 млн л.

22 января в рамках деловой программы отраслевой выставки UpakExpo 2025 прошла сессия Publish «Бешеные деньги: зарабатываем на полиграфической упаковке». На мероприятии выступила Ирина Джатиева, директор департамента ламинаторов и офисной техники ГК РУССКОМ, с презентацией «Бюджетное оборудование для струйной цифровой печати упаковки: опыт продаж и использования в России».
Ирина Джатиева рассказала о комплексе оборудования для струйной цифровой печати картонной упаковки. Сначала речь пошла о линейке принтеров G!DIGITAL SC, которые могут применяться для печати по гофрокартону, микрогофрокартону, бумажной упаковке, коробкам для пиццы, пакетам и т.д.
В рамках деловой программы выставки UpakExpo 23 января состоялась сессия «Технологии и оборудование». На мероприятии выступил Сергей Кащеев, генеральный директор компании Армекс, которая занимается созданием оптимального IT-пространства с использованием современных информационных систем и новейших технологий, с презентацией «Современные тренды и инструменты цифровизации производителей упаковки».
Сергей Кащеев выделил шесть современных тенденций внедрения цифровых технологий в производстве упаковки, среди которых: искусственный интеллект (AI) и машинное обучение (ML); облачные технологии и мобильные приложения; средства бизнес-аналитики (BI), работа с большими данными (Big Data); интернет вещей (IoT); роботизация процессов (RPA); человеко-машинное взаимодействие.
В рамках деловой программы выставки UpakExpo 23 января состоялась сессия «Технологии и оборудование». На мероприятии выступил Алексей Максимов, генеральный директор завода «Аврора» с презентацией «Изменения на рынке упаковочного оборудования. Тенденции, тренды и перспективы развития индустрии».
Объём мирового рынка упаковочного оборудования постоянно демонстрирует рост. В числе мировых тенденций, которые меняют лицо отрасли, Алексей Максимов назвал использование технологий робототехники и автоматизации; аналитики данных и интернета вещей (IoT); тренд на экологичность; рост гибких и индивидуальных решений.

В рамках деловой программы международной выставки UpakExpo 23 января прошла сессия POPAI, одним из спикеров которой стала Светлана Ерохина, генеральный директор Svetofor Display, с докладом на тему «Препаки: вид В2В-упаковки для развития отношений с розничными сетями».
Препак (от англ. pre-pack, то есть предварительно упакованный) – это брендированная напольная картонная стойка или подвесная конструкция, поставляемая в торговую точку наполненной товаром.
23 января на сессии POPAI, являющейся частью деловой программы выставки UpakExpo 2025, активно обсуждались вопросы дизайна упаковки. Одним из выступающих стала Мария Журавова, директор по маркетингу и развитию бизнеса международной компании Konica Minolta. Её выступление было посвящено ключевым трендам в области производства этикеток.
По статистике, представленной спикером, в ответ на вопрос «Чего хотят владельцы брендов?» входят такие параметры, как использование «умной» упаковки для улучшения взаимодействия (24%), учёт новейших тенденций в области облагораживания и декорирования (27%), увеличение ассортимента персонализированной продукции (28%), предложение заказчикам большего количества вариативности (31%) и интригующий и визуально привлекательный дизайн (54%). «Я часто беру упаковку и рассматриваю её перед покупкой», – говорят 80% покупателей. 59% отмечает, что упаковка влияет на их покупку, другие 45% подразумевают под модно декорированной, дорогой упаковкой качество, из-за чего готовы платить больше за такой продукт. Этикетка становится ключевым фактором для продаж.

В рамках деловой программы Международной специализированной выставки упаковки, печати и технологий UPAKEXPO 2025 менеджер по работе с ключевыми клиентами картонно-бумажного комбината «КАМА» Ольга Соболева представила импортозамещающую продукцию и новинки предприятия.
Сессия была организована журналом Publish, на ней присутствовали представители типографий со всей страны. Ольга Соболева выступила с докладом «Продукты «КАМА»: решения для высококачественной упаковки, новинки 2025». Сегодня комбинат закрывает около 60% потребностей страны в мелованном картоне FBB (Folding Box Board), из которого производится упаковка для товаров народного потребления и еды на вынос, в том числе: 70% чайной упаковки, 41% – для упаковки фармацевтических препаратов, 30% – для макаронных изделий, 10% – для табачной продукции.