Публикация
  • Рубрика: Статьи
    07.02.2017

    ТИКО-Пластик об основных тенденциях российского рынка пленок для упаковки на 2017 год

  • АО «ТИКО-Пластик» на протяжении 18 лет производит гибкие упаковочные материалы, заказные и серийные пакеты. В интервью редакции директор предприятия Игорь Вениаминович Есин на основании анализа клиентских предпочтений перечислил ключевые тенденции российского рынка упаковочных пленок:

    1. Повышение требований к качеству печати, усложнение технологий печати

    На упаковке размещается все больше информации. В частности, среди производителей масложировой продукции, кофе и кондитерских изделий возрастает количество компаний, которые переводят упаковку с глубокой печати на флексо.

    Это происходит благодаря преимуществам флексопечати: высокое качество изображения, оперативная замена дизайнов, экономичность. Использование современных технологий флексопечати позволяет воплотить самый сложный дизайн, содействовать заказчикам при оперативной замене дизайнов.

    Главный производственный корпус АО «ТИКО-Пластик», 2016 г., вид ночью

    2. Использование визуальных и тактильных эффектов в пленке

    Оригинальные решения в гибкой упаковке, которые успели стать популярными среди клиентов: использование матового и глянцевого эффекта на пленках, комбинирование этих решений. ТИКО-Пластик активно развивает направление полимерной упаковки с матовым эффектом, в том числе с выборочной матовостью. Именно эта технология сейчас является наиболее востребованной.

    Выборочный матовый эффект используется для упаковки продукции премиального сегмента, позволяет создать акценты в дизайне, подчеркнуть цветовые решения и визуально сделать изображение объемным. Для частичного нанесения матового лака отлично подходят PE, PET, BOPP, для изготовления полностью матовой пленки – PE.

    3. Сохранение спроса на изготовление металлизированных пленок и комбинированных с фольгой

    Металлизированные пленки, используемые для упаковки пищевой и непищевой продукции, подразделяются на непосредственно металлизированные и ламинированные фольгой. В настоящее время наше предприятие развивает оба направления. Например, триплексы, в составе которых есть алюминиевая фольга, успешно соперничают с традиционной тарой из стекла и пищевого металла.

    Основные преимущества фольги: низкая газопроницаемость, пригодность для термической стерилизации упаковки, гигиеническая безопасность, «эффект памяти сгиба», поддержание стабильной формы упаковки и другие. Она является стойкой к воздействию химических агрессивных сред, подходит для упаковки соусов, кофе, бытовой химии и многих других групп товаров.

    4. Актуальность разработки специализированных упаковочных решений для конкретной отрасли

    Производители замороженной продукции и полуфабрикатов часто сталкиваются с тем, что упаковочная пленка, используемая для шоковой заморозки, рвется. Технические специалисты ТИКО-Пластик предложили решение этой распространенной проблемы: разработали специальную рецептуру пленки для шоковой заморозки пельменей, которая проводится при температуре -20 С°. В составе упаковочной пленки РЕТ (лавсан) и РЕ (полиэтилен).

    Специальные импортные добавки обеспечивают повышенную стойкость на разрыв при заморозке, поэтому пленка не рвется при низких температурах. Гибкий упаковочный материал успешно прошел лабораторные испытания, на него получены заказы от производителей замороженной продукции.

    5. Повышение популярности дойпаков, увеличение их конструкционного разнообразия

    У большинства крупных и средних производителей пищевой продукции установлено собственное оборудование по формированию дойпаков, для него они заказывают многослойную пленку. Используется оборудование с большой степенью автоматизации, работающее на высоких скоростях. Соответственно, требуется пленка с высокой степенью механической прочности, хорошим скольжением.

    Мы из года в год увеличиваем продажи пленки для производства дойпаков и совершенствуем их рецептуры, в частности – для производителей майонеза, соусов, кофе, кондитерских изделий, снэков, гелей для душа и другой продукции.

    6. Повышение значимости защиты интеллектуальной собственности

    Для производителей все более актуальной становится задача по защите бренда от подделок. Наряду с этим, возрастает необходимость посредством упаковки дополнительно выделить торговую марку среди конкурентов. ТИКО-Пластик была разработана собственная технология нанесения на упаковочные пленки идентификационной дифракционной решетки методом флексопечати. Маркировка дифракционным методом бывает 2-х типов: видимая невооруженным глазом и требующая специальных средств для ее обнаружения. На сегодняшний день ТИКО-Пластик уже выполняет такие заказы. Эта технология набирает популярность среди производителей пищевой продукции, бытовой химии мирового и федерального уровня, поскольку при незначительных затратах помогает обезопасить свой бренд от подделок.

    Кроме того, совместно с компанией AuthenticateIT (authenticateit.ru) ведутся разработки в сфере нанесения дополнительной маркировки – кода DataMatrix (продукту присваивается индивидуальный серийный номер). Потребитель может идентифицировать его с помощью бесплатного мобильного приложения. Эта технология успешно применяется на мировом рынке. Она обеспечивает логистическую прослеживаемость продукции и проверку ее подлинности. При этом потребитель получает мультимедийное описание продукции, взаимодействует с брендом. А производитель, в свою очередь, контролирует сбытовые цепочки, мониторит возникновение контрафакта, анализирует профили потребителей, тенденции спроса. Экспортная продукция с маркировкой AuthenticateIT может следовать через таможенные и карантинные терминалы в режиме «зеленого коридора».

    7. Возрастание важности аспекта безопасности упаковки для здоровья человека

    Гибкая упаковка в ТИКО-Пластик проходит многоступенчатый контроль качества.

    Еще в 2011 г. наша организация получила сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ИСО 9001:2008. В 2015 г. мы прошли сертификацию по стандарту НАССР (Системы менеджмента безопасности пищевой продукции, ему соответствует российский ГОСТ ИСО 22000). В ТИКО-Пластик реализуется проект по внедрению международного стандарта ISO 10002:2014 «Система менеджмента качества. Удовлетворенность потребителей». Открыты специальные каналы получения обратной связи от потребителей, партнеров и всех неравнодушных к деятельности компании.

    Качество нашей продукции подтверждено независимыми экспертами, о чём говорят победы в международных конкурсах Part Awards и ПродЭкстраПак.

    8. Заключение долгосрочных контрактов с производителями упаковки

    Выгоды долгосрочного сотрудничества с непосредственным производителем очевидны: устанавливается лучшее понимание потребностей клиента, ему предоставляется технологическая поддержка, непрерывно совершенствуются персональные упаковочные решения.

    У ТИКО-Пластик полный цикл производства гибких упаковочных материалов, мы работаем исключительно на собственной производственной площади (она занимает 20 тыс кв. м.), у нас развитый логистический комплекс. В текущем году мы его существенно расширили и автоматизировали.

    Естественно, мы развиваем производственные мощности. В мае текущего года в ТИКО-Пластик установлены еще две бобинорезательные машины (Kampf , Германия). В ноябре 2016 года в ТИКО-Пластик запущена в работу новая многослойная экструзионная линия (Macchi, Италия).

    И.В. Есин, директор и основатель АО «ТИКО-Пластик», член совета Клуба лидеров, участник Первого антарктического саммита предпринимателей, ноябрь 2016 г., Антарктида