Perrier
| Название: | Perrier |
| URL: | https://www.perrier.com/ |
| Страна: | Франция |
Бренд: Perrier"Perrier" — французский бренд минеральной воды класса премиум, разливаемой из источников в окрестностях города Vergèze (Вержеза) на юге Франции в департаменте Гар. С 1992 года бренд принадлежит швейцарской компании Nestle.
Разливается в специфические бутылки из зелёного стекла, емкостью 200 мл, 330 мл, 500 мл, 750 мл и 1 литр.
Источник (фр. Les Bouillens), находящийся на расстоянии 15 километров от города Нима, был известен целебными свойствами воды со времен Римской империи. Римляне были первыми, кто построил в этой местности, еще во временя Юлия Цезаря, каменный бассейн. Долина Вержезы (Vergèze), где находится источник Perrier (Перрье), расположена на юге Франции в "горячей зоне": потухший вулкан Агде и термальные источники Баларю свидетельствуют о вулканическом происхождении этой местности.
Процесс формирования источника Perrier начался более 100 миллионов лет назад. Пока дождевая вода неторопливо впитывается в почву, из недр земли медленно выползает вулканический газ. Вода и газ встречаются и затем вместе поднимаются наверх сквозь трещины в известняке. Здесь располагается настоящий геологический феномен — водопроницаемые пласты, пропускающие на поверхность насыщенную углекислым газом пузырящуюся воду.
В 1769 году семья Гранье купила поместье Bouillens, на территории которого находился источник. Альфонс Гранье проявил интерес к источнику в 1841 году. Но его коммерческая эксплуатация в действительности началась только в 1863 году, когда Наполеон III подписал указ, признав, что вода в источнике является природной минеральной. Решено было использовать воды источника как основу для спа-процедур. И вскоре, благодаря многочисленным научным исследований подтверждающих достоинства воды, спа-курорт принял своих первых клиентов.
Шесть лет спустя, в 1869 году пожар разрушил основные постройки спа-центра. И, несмотря на попытки Альфонса Гранье восстановить участок, компания пережила тяжелые потери, которые привели ее к банкротству в 1884 году.
Четыре года спустя имение Bouillens арендовал с правом выкупа доктор Луи Перье (Louis Perrier) В 1889 году доктор Перье, арендовавший это поместье, основал компанию по производству минеральной воды Société des Eaux Minérales. Компания поставила перед собой нелегкую задачу - продажа воды французам в те времена, когда вино, пиво и абсент были больше, чем норма.
С этого момента, доктор Perrier решил целиком посвятить себя источнику и совершенствованию операций розлива воды. Доктор потратил много времени на разработку стеклянной бутылки с герметичной крышкой для удобной упаковки и транспортировки газированной воды.
Perrier мечтал победить французский рынок. В поисках финансирования, он познакомился с мистером Сент Джоном Хармсвортом.
Сент Джон Хармсворт родился в 1876 году в Дублине. Его семья по происхождению была небогатой. Но судьба распорядилась иначе, и семья поднялась быстро вверх по социальной лестнице благодаря старшим братьям - Альфреду и Гарольду, которые основали Daily Mail и Daily Telegraph в Лондоне. Построив свою империю, оба брата были удостоены пэрства, Альфред становится лордом Нортклиффом, а Гарольд - лордом Ротермиром.
После окончания учебы, Джон Хармсворт отправился во Францию в 1902 году для изучения языка. Во время своего пребывания в Грау-дю-Руа он случайно встретил доктора Perrier. Доктор сразу же отвез Джона к дорогому своему сердцу источнику в Bouillens. И Хармсворт был мгновенно сражен. Доктор Perrier сдал в аренду Джону Хармсворту имение в 1903 году и позже продал его ему. Хармсворт был джентльменом и не мог не назвать источник именем человека, который вложил столько сил в его развитии. До своей смерти в 1912 году, доктор Perrier неустанно развивал Vergèze и был горд и счастлив видеть, что его имя навсегда связано с родниковой водой.
Хармсворт решил отказаться от спа деятельности в этой местности - в начале века прошла мода на спа- и переориентироваться на производство питьевой воды. Это было логичным решением для англичанина, так как англичане в то время, были влюблены в прохладительные напитки. Его цель была проста: убедить каждого в Британской империи в преимуществах минеральной воды.
Еще в 1903 году, Хармсворт искал отдачу от своих инвестиций. Ему нужен был уникальный и легко узнаваемый продукт. Вода с пузырьками была самой уникальной, и она уже имел имя: Perrier. Что ему нужно было теперь - дизайн бутылки. Для вдохновения, Хармсворт обратился к упражнениям школы индийской системы, которыми он занимался, чтобы оставаться в форме.
Что касается его стратегии продаж, Хармсворт рассудил, что если он сможет убедить британскую армию в Индии в уникальных качествах воды в маленькой бутылке, он сможет пойти на завоевание оставшихся британских колоний. Это была простая идея - и это сработало.
После успеха в колониях, вода Perrier подается в Букингемском дворце, и Хармсворт был удостоен звания "Поставщик по назначению его величества".
В 1908 году завод был подключен к местной железнодорожной дороге, чтобы облегчить доставку пяти миллионов бутылок ежегодно.
Только после того как он завоевал всю империю Великобритании, Хармсворт обратил внимание на Францию. К 1933 году производство выросло до 19 миллионов бутылок, 10 миллионов из которых были намечены на экспорт.
Джон Хармсворт сыграл важную роль в развитии компании Perrier, придавая ей ярко выраженную индивидуальность и имидж. После его смерти в 1933 году его прах был развеян над английским каналом - завершающий штрих в судьбе человека, который всегда говорил, что все люди имеют две страны: свою и Францию...
Право собственности на источник затем перешел к группе британских акционеров, наследников Хармсворта.
Во время Второй мировой войны немецкие оккупационные силы присвоили источник себе. Производство сократилось.
После войны, минеральные воды стали гораздо более популярны, но, чтобы держаться на плаву, требовалось модернизировать производство на что не было необходимых средств. К 1946 году, акционеры становятся все более и более сомнительными по поводу будущего источника. В 1947 году они решили выставить его на продажу. Никто не казался заинтересованным, пока молодой брокер не услышал эту новость ...
В 1947 году Гюстав Левен, в то время молодой брокер в Париже, услышал, что природный источник минеральной воды был выставлен на продажу на юге Франции. Вскоре он был на пути для проверки местности. Он обнаружил несколько заброшенный источник, но с большим количеством рабочей силы, которая активно разливала, укупоривала и этикетировала воду из источника, также как они это делали с начала века. Левен пришел к выводу, что если люди из Vergèze могли продавать эту воду в три раза дороже бутылки вина, источник должен иметь чрезвычайный потенциал. Он решил его купить. Начал Гюстав Левен с плана колосальной модернизации производства, благодаря которому была проведена полная реконструкция производственных процессов и внедрение промышленной стратегии, основанной на производстве всех компонентов бутылки. Наконец, чтобы увеличить объем продаж, Гюстав Левен поручил Жану Даврею, своему давнему приятелю, заняться развитием узнаваемости бренда Perrier.
Для увеличения продуктивности завода были закуплены американские машины высокого качества.
Между 1948 и 1952 годами, производство росло с невероятной скоростью, оно достигло стремительного роста от 30 до 150 миллионов бутылок!
Новый завод, построенный в 1950 году, преобразовал территорию полностью. В те годы площадь завода, известного как "Собор", с 6000 квадратных метров (64600 квадратных футов) выросла до 26000 квадратных метров (280000 квадратных футов).
Инвестиции дали высокую прибыль: Франция стала рынком номер 1 для Perrier, в ней оставалось пять шестых выпускаемой продукции. Параллельно с модернизацией, все производства на территории Vergèze стали по-настоящему интегрироваться. Производство крышек началось в 1954 году, вместе со строительством завода по производству картонных коробок. "Verrerie du Languedoc" (стекольный завод) дебютировал в 1973 году. В настоящее время стекольный завод является неотъемлемой частью процесса розлива - здесь производятся все бутылки. А на песчаном карьере, купленном у подножия Мон-Ванту, добывается кварцевый песок для производства стекла.
Начиная с 1954 года, Perrier SA приобрела другие минеральные источники, такие как Контрексвиль, и начала обширную программу диверсификации производства, чтобы сохранить лидирующие позиции компании на рынке безалкогольных напитков. Компания запустила бренд Pschitt и получила лицензию Pepsi-Cola на продажи во Франции.
Perrier понадобилось двадцать пять лет на то, чтобы войти и занять прочные позиции на всех европейских и французских рынках. В начале 1976 года, маленькие зеленые бутылки перебрались через Атлантический океан, чтобы покорить Северную Америку.
К 1990 году Perrier стал мировым лидером среди компаний по производству минеральной воды. В 1992 году компания Нестле поглотила Perrier.
Сегодня Perrier - мировой бренд номер 1 на рынке газированной минеральной воды.
Источники: www.perrier.com, www.wikipedia.org.
Продукция компании:
- Напитки безалкогольные оптом | Все компании
Версия для печати Добавить в блокнот