Российский производитель полипропиленовых лотков под запайку и полимерной ленты для термоформования и FFS-линий.
В рамках деловой программы выставки UPAKEXPO 2025 прошел круглый стол на тему «Почему РОП – это не новый налог. Сценарии для добросовестных производителей», организованный Национальной конфедерацией упаковщиков. Ведущей мероприятия была Валерия Гулимова, исполнительный директор Ассоциации содействия экономике замкнутого цикла «Ресурс».
На мероприятии выступила генеральный директор АО «Георг Полимер» Лучеса Набатова с презентацией «РОП. Адаптация». По ее словам, упаковщики признали, что изменение РОП в части переноса ответственности стало для них холодным душем. Им пришлось углубиться в проблематику. Лучеса Набатова рассказала, что в рамках РОП компания, которая является крупным производителем пищевых лотков, выбрала способ уплаты экологического сбора. Потому что создание предприятия по утилизации предполагает большие инвестиции. Это крупный инвестиционный проект. Кроме того, утилизаторов мало на всю российскую индустрию упаковки.
Лучеса Набатова отметила, что компания «Георг Полимер» производит лотки из мономатериала (ПП). Если их вернуть в процесс, легко можно переработать. Но проблема состоит в надлежащей очистке лотков от остатков пищи.
	
Среди проблем, связанных с РОП, Лучеса Набатова выделила единовременный платеж за весь отчетный период. Единовременное изъятие большой суммы из оборота может быть критическим для производственного предприятия. Она предложила разделить этот платеж на квартальные по аналогии с платежами налога на прибыль.
Вторая важная проблема – дифференцированный подход к полимерам. Полипропилен предназначен специально для упаковки пищевых продуктов и хорошо перерабатывается. Именно на базе ПП обеспечивается ежегодный 35-процентный рост сегмента готовой еды. Несмотря на моноструктуру, ПП получил коэффициент экологичности 4, и пока нет отчетливой программы по сбору и утилизации именно этого материала. Также проблемой является плохая собираемость упаковки из полипропилена, и компания рассчитывает решить проблему собираемости, объединив усилия. Бизнес готов к конструктивному сотрудничеству в рамках идеи создания новой отрасли промышленности по обращению с отходами.
Международная специализированная выставка упаковки, печати и технологий розлива UPAKEXPO проходит в московском ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне с 21 по 24 января 2025 г. Unipack.Ru – генеральный информационный партнер выставки.