Публикация
  • Рубрика: Статьи
    13.01.2025

    Подведение итогов 2024 и прогноз на 2025. Отличительные особенности и тенденции рынка гофроупаковки

  • Светлана Рыбкина, директор по продажам и маркетингу ООО "Ново Пакаджинг ББ", подводит итоги 2024 года, рассказывает об отличительных особенностях прошедшего года, трендах, перспективах рынка на 2025 год и задачах компании.

    2024 год завершается, в очередной раз демонстрируя позитивный устойчивый тренд роста рынка гофроупаковки. По данным Росстат, за 10 месяцев текущего года рост рынка гофроупаковки составил 9% с небольшими сезонными пиками весной и летом. Основной драйвер, как и годом ранее – товары продовольственного сегмента рынка (+4%), напитки (вода +12,8%, пиво +9,1%), мебель (+9%), одежда (+5,1%) и др.

    Потребительская активность в России в целом продолжает демонстрировать позитивную динамику. По данным Росстат оборот розничной торговли за 10 месяцев вырос на 7,5% по сравнению с тем же периодом 2023 года, с наибольшим видимым приростом темпов в первом квартале текущего года, что коррелирует с инфляционными ожиданиями на 2024 год на начало периода.

    В целом за 10 месяцев 2024 года, по оценке Минэкономразвития России, рост ВВП составил +4,1% г/г, при этом рост промышленности +4,4% г/г. Основной драйвер – обрабатывающая промышленность, демонстрирующая за 10 месяцев 2024 года, согласно данным Министерства экономического развития РФ, рост на уровне 8,1% к аналогичному периоду 2023 года.

    Макроэкономические условия 2024 года способствовали экономическому росту в целом, что привело к активному развитию гофроиндустрии.

    В 2024 году происходят изменения в модели потребительского поведения, характеризующиеся сочетанием накопления средств и увеличения расходов. Это связано с двумя основными факторами: повышением ключевой ставки, стимулирующим сбережения, и ростом доходов, поддерживающим устойчивый спрос.

    Потребители всё чаще акцентируют своё внимание на соотношении цены и качества, осознанно снижая траты на спонтанные покупки.

    Основные тренды уходящего года повышают спрос на нестандартные упаковочные решения, новые технологические разработки и сервисы, стимулируя развитие отрасли в целом.

    1. Рост доли онлайн покупок

    Расширение деятельности маркетплейсов в регионах и развитие онлайн-сервисов федеральных розничных сетей укрепляет у покупателей привычку к новому формату покупок, сформировавшуюся за последние пять лет, и способствует адаптации населения к доставке разнообразных товаров даже в отдаленные уголки страны.

    Доля ритейла, включая онлайн-сегмент, составляет 7% от общего рынка гофроупаковки, занимая шестую позицию среди четырнадцати сегментов по объемам использования упаковки из гофрокартона, что делает ее важным направлением для производителей упаковки и упаковочных материалов.

    Согласно данным Nielsen, онлайн-рынок увеличился на 42,5% в денежном выражении и на 42,6% в количестве упаковок продукции (за январь-июнь 2024 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года).

    Гофроиндустрия, ориентированная главным образом на предприятия обрабатывающей промышленности, рассматривает онлайн-ритейл как важное направление, связанное не только с производством простых массовых продуктов, но и с созданием сложных индивидуальных упаковочных решений с использованием флексопечати и офсетной печати.

    Осознавая растущую конкуренцию в онлайн-продажах, клиенты Ново Пакаджинг ББ уже на этапе разработки упаковки стремятся обеспечить быстрое и качественное формирование положительного опыта покупателя, выделяя преимущества товара благодаря уникальному дизайну и конструкции коробок.


    2. Забота о собственном здоровье и окружающей среде

    Этот тренд не новый, но приобретающий значимую роль, особенно с учетом демографических изменений и обновления поколения покупателей. 3 основных направления, которые в фокусе и создают основу для формирования новых упаковочных трендов.

    • Здоровье и здоровое питание
    • Экономия времени и удобство
    • Товары, создающие позитивные эмоции

    Гофрокартонная упаковка отвечает всем требованиям экологической безопасности и не содержит вредных компонентов. Работая с конечными потребителями, Ново Пакаджинг ББ сосредоточено на создании упаковочных решений, которые способны наиболее эффективно подчеркнуть уникальные черты упакованной продукции и сделать акцент на ЭКО стиле, здоровом образе жизни и правильном питании, что особенно актуально для молодежи.

    Молодежь предпочитает яркую, стильную и удобную упаковку, которая выделяется индивидуальностью, имеет глубокий смысл и легко воспринимается.

    Экономия времени, ставшая одним из ключевых факторов современной жизни, вынуждает производителей продуктов питания расширять ассортимент товаров, предназначенных для быстрого перекуса и употребления. Готовые блюда становятся важной частью жизни крупных городов, следовательно, упаковка для таких продуктов должна не только сохранять товар, но и служить удобным логистическим инструментом, оптимизированным с точки зрения затрат и минимизирующим время на упаковку, поскольку готовые блюда обладают коротким сроком годности, и каждый этап от производства до размещения на полке магазина должен быть максимально ускорен.

    Ново Пакаджинг ББ имеет целый комплекс решений для упаковки готовых блюд и продуктов быстрого приготовления.

    Многие из решений основаны на многоточечной предсклейке дна упаковки для повышения производительности ручных процессов.

    Несколько слов об упаковке для продуктов, создающих позитивные эмоции. Упаковка для таких продуктов должна быть яркой, красочной и привлекательной. Она должна вызывать интерес и желание попробовать продукт. Упаковка должна отражать особенности продукта, его вкус и аромат. Специалисты Ново Пакаджинг ББ уверены в том, что упаковка, как и упакованный продукт, должна быть идеальной, оставаясь безупречно чистой и безопасной, обладая устойчивостью к различным агрессивным средам.

    Узнайте больше о жиростойком картоне Ново Пакаджинг ББ Жиростойкий картон Ново Пакаджинг ББ успешно прошел сертификацию в ФБУ «Ростест-Москва» - новость Ново Пакаджинг ББ

    3. Осознанное потребление

    Осознанное потребление становится все более значимым трендом уходящего года. Оно подразумевает стремление людей уменьшить свое влияние на окружающую среду и делать выбор в пользу экологически чистых продуктов, подлежащих вторичной переработке. Вот несколько аспектов, иллюстрирующих эту тенденцию:

    • Использование перерабатываемых материалов: за 27 лет работы на российском рынке мы существенно увеличили применение переработанных материалов. Более 70% сырья, используемого нами для изготовления гофроупаковки, состоит из переработанной макулатуры и целлюлозы.
    • Принципы устойчивого развития: в соответствии с принципами ESG (экология, социальная ответственность, корпоративное управление) мы применяем сырьё из ответственных источников и внедряем технологии, направленные на снижение воздействия на природу. Нашей компании было предоставлено право использовать маркировку "Лесной эталон" на упаковке, произведённой нами, что подтверждает нашу приверженность ответственному лесопользованию.
    • Упаковка из мономатериалов: создавая упаковку из одного типа материала, мы упрощаем процесс переработки отходов, что позволяет сократить энергопотребление и снизить нагрузку на природные ресурсы.
    • Оптимизация расхода материалов: мы разрабатываем идеальные упаковочные решения, стремясь минимизировать количество используемых материалов и сократить отходы.
    • Цифровизация процессов: все больше наших клиентов переходят на электронный документооборот, отказываясь от бумажных документов. Таким образом, вместе мы способствуем сохранению лесов и защите окружающей среды.

    Прогноз и ожидания от 2025 года

    В 2025 году гофрорынок продолжит тенденцию роста и развития согласно данным собственных исследований ООО «Ново Пакаджинг ББ», продемонстрирует рост около 8%, подойдя еще ближе к отметке в 10 млрд м².

    Стимулировать рост рынка по-прежнему будет пищевая индустрия, с устойчивым трендом на сокращение средней площади упаковки, приводящей в случае групповой тары к росту потребления гофрированного картона на единицу товара.

    Для производителей непищевой продукции продолжит наблюдаться обратный эффект, связанный с ростом среднего размера индивидуальной гофроупаковки на товары для дома и ремонта, а также продолжится замещение производства импортных товаров в области бытовой химии, косметики, санитарно-гигиенических изделий, что также повлияет на позитивную динамику роста рынка в целом.

    Рост онлайн-торговли через маркетплейсы на 30-40% будет способствовать росту спроса на короба для логистических нужд.

    Как компания Ново Пакаджинг ББ отвечает новым рыночным тенденциям

    ООО «Ново Пакаджинг ББ» успешно завершает год, подтверждая высокие стандарты в области клиентского сервиса и качества обслуживания. 99,7% заказов были выполнены вовремя и в полном объёме. Мы оперативно реагируем на современные требования, внедряя удобные цифровые инструменты и создавая новые решения, чтобы наши партнеры могли достичь максимальных результатов в короткие сроки.

    Совместная работа позволяет нам поддерживать крепкие партнерские отношения, основывающиеся на доверии к нашему опыту, ответственности и активной позиции.

    Изменения в экономической обстановке, усиление конкуренции и новые вызовы побуждают нас искать пути для дальнейшего роста, совершенствования процессов и создания инновационных предложений.