Архангельский ЦБК — является одним из ведущих европейских лесохимических предприятий. Крупнейший производитель тарного картона и один из лидеров по производству целлюлозы в России. Продукция ОАО «Архангельский ЦБК» поставляется на внутренний рынок и за рубеж. Стратегические продуктовые линии АЦБК, дающие максимум объемов продаж — целлюлоза и картон.
По итогам 2025 года российский рынок гофроупаковки впервые за последние годы не продемонстрирует роста. Таким мнением поделился представитель компании Архбум (входит в периметр Архангельского ЦБК) в кулуарах Российской недели бумаги, прошедшей в Москве 24-25 сентября.
В предыдущие годы мощным драйвером выступал интернет-ритейл, но в этом году, несмотря на рост объемов, он не стимулирует спрос на картонную упаковку. По многим позициям маркетплейсы переходят на мягкую упаковку, внедряют системы оптимизации размеров коробок и активно используют повторное применение тары в логистических цепочках. Поэтому рост e-commerce больше не приводит к увеличению спроса на гофротару из-за изменения в структуре потребления.

FMCG- и агропроизводители в 2025 году также сократили потребление картонной упаковки из-за приостановки или переноса собственных инвестиционных проектов на фоне сберегательной модели покупательского спроса.
Давление на ценовую политику гофропроизводителей оказывает и снижение цен на сырье - в связи с убыточностью экспорта его предложение на внутреннем рынке увеличилось. Производители с долгосрочной стратегией оказываются в невыгодном положении: они вынуждены конкурировать по цене, сохраняя качество и соблюдая высокие стандарты.