Публикация
  • Рубрика: Статьи
    28.01.2021

    Семинар по цифровой маркировке молочной продукции на DairyTech-2021

  • Во вторник в рамках деловой программу выставки DairyTech 2021 прошел семинар по цифровой маркировке молочной продукции, модератором которого выступил Любомир Панов, менеджер по связям с государственными органами («Союзмолоко»). Спикерами стали Елена Духовская (генеральный директор ГК «Галактика»), Александр Ширинкин (председатель совета директоров Тульский МК), Михаил Ржавин (директор по маркетингу Tetra Pak), Константин Сереженков (руководитель внедрения маркировки Центр развития перспективных технологий), Яна Низамиди (руководитель проектов дирекции по стратегическому развитию цепочек поставок розничной сети «Магнит»), Антон Харитонов (исполнительный директор Antares Vision).

    15 декабря были утверждены новые правила цифровой маркировки молочной продукции, и они должны быть постепенно внедрены на всех предприятиях, производящих молочную продукцию. Но готовы ли к этому компании? Когда и каким образом им необходимо внедрять маркировку в собственный производственный процесс? Каким требованиям должна соответствовать промаркированная упаковка молочных продуктов?


    Елена Духовская и Александр Ширинкин поделились результатами эксперимента по внедрению маркировки на отдельные виды молочной продукции. В рамках эксперимента в ГК «Галактика» искали оптимальное техническое решение, поэтому несколько раз его меняли, чтобы минимизировать количество брака. В итоге эксперимента в ГК «Галактика» маркировку готовы наносить сами, но с нетерпением ожидают типографское решение компании «Тетра Пак».

    На Тульском комбинате посчитали расходы и количество брака на выходе. Самым удачным считают эксперимент с нанесением маркировки на пленку.

    Производители поделились со слушателями ценнейшей информацией о процессе интеграции нового производственного процесса и о непредвиденных сложностях. Например, благодаря эксперименту, стало понятно, что нанесение маркировки на боковые стороны упаковки не имеет смысла, и что нужно искать варианты для нанесения маркировки на верхнюю часть упаковки, чтобы в коробе или на паллете код был виден сразу.

    Михаил Ржавин, представитель «Тетра Пака» также рассказал об изысканиях компании в области внедрения цифровой маркировки. В поисках подходящего варианта здесь проанализировали разные виды упаковки, просчитали ресурсные затраты и себестоимость процесса. Для многих производителей очень важным является скорейший запуск технических решений именно этой компании.

    Представитель ретейла, Яна Низамиди, поделилась опытом внедрения маркировки в сети «Магнит». Пока процессы не унифицированы, в магазинах возникают сложности – коды не считываются или считываются долго, а это становится причиной отказа покупателя от продукта либо уменьшения скорости обслуживания гостей магазина.

    Антон Харитонов, эксперт по маркировке, поделился со слушателями своими выводами по внедрению маркировки на фармацевтическую упаковку. Спикер предложил компаниям внимательно изучить опыт компаний из других производственных отраслей.

    Участники семинара дали рекомендации производителям, например:

    • запускать процесс маркировки уже сейчас, так как с 1 июня вся продукция уже должна быть промаркирована;
    • запускать процесс маркировки поэтапно, постоянно прорабатывая ошибки;
    • заранее переходить на электронный документооборот;
    • обращать внимание на качество нанесения кода.