Публикация
  • Рубрика: Интервью
    10.06.2014

    Инновации в производстве упаковки – главный фактор успеха

  • Президент группы компаний «Данафлекс» Айрат Баширов, специально для выставки RosUpack 2014, рассказал о нанотехнологиях в производстве гибкой упаковки и об успехах проекта «Данафлекс-НАНО».

    Что происходит на рынке гибкой упаковки в настоящее время? Наблюдаются ли изменения в тенденциях спроса?

    На сегодняшний день на рынке упаковочных материалов наибольшим спросом пользуется гибкая упаковка из полимерных пленок и их различных комбинаций. Парк оборудования «Данафлекс» — самый внушительный в России, он позволяет нам создавать упаковочные решения, по своей структуре отвечающие любым требованиям потребителей.

    Современный потребитель желает приобретать инновационную упаковку — это требование обусловлено постоянной модернизацией и обновлением ассортимента продукции. Особенно интересны рынку инновации, которые сочетают в себе высокие механические и барьерные свойства, внешнюю привлекательность, технологичность и экологичность. Применение таких решений позволяет увеличить срок хранения продуктов, привлечь новых потребителей и значительно сократить затраты на упаковывание конечной продукции.

    «Данафлекс» тесно сотрудничает с транснациональными компаниями — эти гиганты рынка формируют значительный спрос на упаковочные материалы. Для таких компаний мы разрабатываем инновационные решения, которые позволяют снизить толщину упаковки и увеличить ее «выход», сохраняя качество.

    Ваша компания пришла на рынок в 2001 году, сейчас занимает лидирующие позиции на российском рынке гибкой упаковки. Какие ключевые факторы успеха Вашей компании?

    Поиск и внедрение инноваций в производстве упаковки — это то, что стало главным фактором успеха компании. Сегодня «Данафлекс» — первопроходец в области инновационной упаковки и лидер российского рынка с долей в 12%.

    С первого дня создания мы фокусируемся на производстве инновационной упаковки, это решение многократно доказало свою эффективность. С самого начала для нас было очевидно, что лидерство получит тот, кто сумеет разработать и вывести на рынок новые виды упаковки. Поэтому мы много лет назад создали отдел новых продуктов, который непрерывно работает над созданием инновационных упаковочных решений.

    Безусловно, важным фактором успеха стала наша команда. Я горжусь тем, что практически весь руководящий состав компании — это те люди, которые пришли к нам в самом начале новичками, выросли вместе с компанией и внесли огромный вклад в ее успешное развитие.

    Пять лет назад Вы открыли крупнейший завод по производству комплексных упаковочных материалов с использованием нанотехнологий. Можно ли уже сейчас говорить о результатах?

    Вторую производственную площадку «Данафлекс-НАНО» мы создали в 2009 году. Целью проекта стало производство уникальных барьерных пленок с нанопокрытием. Мы первыми в России внедрили технологию нанесения нанопокрытия из оксида алюминия.

    Безусловно, «Данафлекс-НАНО» уже сейчас показывает уверенную тенденцию роста. Благодаря запуску второй производственной площадки за последние 10 лет объем производства группы компаний «Данафлекс» вырос в 20 раз. Это позволило нам войти в топ 20 среди крупнейших компаний гибкой упаковки в Европе.

    Инновационная упаковка от «Данафлекс-НАНО» многократно была отмечена престижными премиями и наградами. Наша последняя заслуга — международная премия WorldStar Awards, которую мы получили в мае на выставке в Дюссельдорфе. Всемирная организация упаковщиков отметила этой наградой инновационную гибкую упаковку с нанопокрытием для майонезов «Махеевъ».

    Расскажите, что такое «наноупаковка»? В чем преимущества такой упаковки?

    При производстве «наноупаковки» наносится специальное покрытие из оксида алюминия. Это напыление создает высокие барьерные свойства без применения дорогой и неперерабатываемой фольги. Такая наноупаковка отлично защищает продукт от проникновения кислорода и влаги. Она сохраняет продукт в упаковке свежим, продлевает срок годности.

    Кто является Вашими основными заказчиками в России?

    Большая часть наших клиентов принадлежит к пищевой промышленности. Это транснациональные бренды и, конечно же, российские лидеры. Мы создаем упаковочные решения для масложировой, бакалейной продукции, кондитерских изделий, снэков, чая, кофе, и других продуктов.

    Помимо работы с компаниями пищевой отрасли, «Данафлекс» сотрудничает с ведущими производителями бытовой химии, продуктов личной гигиены, индустриальных отраслей, в т.ч. строительной.

    Расскажите, что Ваша компания представит посетителям на выставке RosUpack 2014?

    На выставке мы представим лучшие образцы гибких упаковочных материалов для всех отраслей. В их число войдут все инновационные упаковочные решения для пищевой и непищевой продукции.