Публикация
  • Рубрика: Интервью
    25.01.2011

    Томас Штенцель, Messe Duesseldorf: "Количество российских экспонентов увеличилось на 25%"

  • О том, на что посетителям «Упаковки/УпакИталии» и «Интерпластики» стоит обратить внимание в этом году, мы поговорили с новым генеральным директором московского представительства компании-организатора выставок Messe Duesseldorf Томасом Штенцелем.

    Вы недавно заняли пост генерального директора представительства Messe Duesseldorf. Какие планы есть у Вас по дальнейшему развитию проводимых компанией выставок и самого российского отделения компании?

    Планы по развитию московского представительства Messe Duesseldorf огромные, начиная с того, что сейчас был проведен ремонт офиса с целью обновления IT-системы и телефонии, и заканчивая тем, что в будущем планируется создать call-центр компании и внедрить ряд других нововведений, способствующих улучшению клиентского сервиса. Также мы собираемся создавать новые проекты и выставки по тематикам, которые ранее не были охвачены компанией Messe Duesseldorf в России. Одно из направлений развития деятельности российского представительства - выход в регионы, так как уже очевидно, что они крепнут с каждым годом, и присутствие на региональном рынке хоть и, может быть, поначалу затратно, но вполне оправдано.

    Что касается выставки «Упаковка/УпакИталия», то этот проект - один из наиболее успешных и любимых нами. Эта выставка стала моим первым российским проектом, и я считаю, что это знаковое событие – ведь у Messe Duesseldorf есть большой опыт по проведению выставки Interpack, и теперь мы можем перенять и реализовать положительные моменты данного проекта на российском рынке, сохраняя при этом и уже сложившиеся на «Упаковке/УпакИталии» традиции. У этого проекта большой потенциал, и он вполне может стать флагманом на российском пространстве упаковочных выставок.

    Каков состав участников «Упаковки/УпакИталии 2011» и «Интерпластики 2011» и их численность? Оправдались ли Ваши ожидания по масштабу выставок?

    Что касается участия компаний в «Упаковке/УпакИталии», то наши ожидания оправдались вполне. Компании из других стран, то, в частности, коллективные экспозиции участников из Германии, Италии и Франции будут представлены в прежнем объеме. Количество российских экспонентов, напротив, увеличилось на 25 % по сравнению с 2010 годом. Этот позитивный момент мы объясняем тем, что российские компании чувствуют себя более уверенно после трудных финансовых 2008-2009 годов.

    Также отрадно сообщить, что в выставке впервые примут участие около 20 новых компаний.

    Количество участников «Интерпластики 2011» тоже увеличилось: в этом году свои экспозиции покажут 516 компаний из 28 стран, что на 30 участников больше, чем в прошлом. Расширится и площадь выставки: она составит 10 755 квадратных метров.

    Насколько изменился состав участников по сравнению с прошлым годом?

    Состав участников не сильно изменился: традиционно большинство компаний представят упаковочное оборудование и технологии.

    Приятно отметить тот факт, что среди новых компаний, которые ранее не принимали участие в «Упаковке/УпакИталии», появились фирмы, которые представят готовую упаковку.Этот сегмент всегда был на выставке представлен в малом объеме, поэтому мы уже сейчас можем порадовать наших посетителей-специалистов тем, что, помимо оборудования для упаковочных процессов, они смогут посмотреть и расширенную экспозицию производителей готовой упаковки.

    Что нового ждет участников и посетителей выставок в этом году? Будут ли какие-то технические и организационные нововведения?

    Из нововведений - в путеводителе, который получают все посетители-специалисты на выставке, с 2011 года, помимо традиционных рубрик «Технические решения» и «Презентация продукции», которые призваны помочь сориентироваться в многообразии представленных технологий и оборудования, будет создана новая рубрика «Ищем дистрибьютора». Мы считаем это очень актуальным, так как две трети наших участников - иностранные компании, и все они заинтересованы в поиске представителей и партнеров на российском рынке. Соответственно, специалисты, приехавшие на выставку, смогут сразу выбрать для себя те стенды, которые они хотели бы посетить, чтобы предложить свои услуги в качестве представителей какой-либо иностранной компании на территории РФ и стран СНГ.

    Как будут располагаться стенды участников? Будет ли деление на тематические блоки по роду деятельности компаний?

    Стенды участников будут располагаться традиционным образом. Как и в прошлые годы, в павильоне 2, в залах 2.1 и 2.2 будут представлены коллективные экспозиции из Германии, Италии и Франции и прочие иностранные компании. Изменение по сравнению с 2010 годом будет заключаться в том, что российские компании, помимо традиционного расположения в зале 2.3, займут места также и в зале 2.1., и в зале 2.2., так как мы уже говорили выше, российское участие в 2011 году увеличилось на 25%, и они просто не уместились в зале 2.3.

    Чему будет посвящена деловая программа выставок в этом году?

    Деловая программа в 2011 году будет посвящена следующим вопросам:

    • Современные тенденции в области упаковочных решений для перспективных сегментов рынка;
    • Последние тенденции в области упаковывания пищевой продукции, в том числе -замороженных продуктов, овощей и фруктов, продуктов «Fast Food»;
    • Высокотехнологические системы для упаковывания продукции в цехах по производству полуфабрикатов, супермаркетах, ресторанах быстрого питания, кафе и фирмах по доставке обедов;
    • Утилизация и переработка отходов пищевой промышленности и упаковки. Проблемы реализации вторсырья на примере маркетинговых исследований для объектов олимпийской инфраструктуры в Сочи.

    Что бы вы хотели пожелать участникам выставок?

    Участникам выставки мы бы хотели пожелать успешной работы, и чтобы их намеченные планы реализовались с помощью наших мероприятий.

    Так же приглашаем всех специалистов посетить главную упаковочную выставку Европы Interpack, которая является проектом Messe Duesseldorf и пройдет с 12 по 18 мая 2011 года в Дюссельдорфе, Германия.