Публикация
  • Рубрика: Статьи
    16.12.2016

    За что дизайнеры и производители любят гибкую упаковку?

  • За последние 10 лет, в течение которых специалисты нашего агентства работают на рынке брендинга и дизайна упаковки, мы стали свидетелями существенных изменений и ряда новых тенденций в этой отрасли. Являясь дизайн-партнерами и консультантами для наших клиентов, - производителей товаров народного потребления, мы регулярно отслеживаем, как меняются их задачи, возможности и требования к упаковке их товаров, анализируем рыночные факторы, которые определяют вектор таких изменений. Активное развитие гибкой упаковки - одна из наиболее ярких тенденций, о которой мы хотели бы поговорить подробней.

    Гибкая упаковка сегодня является предпочитаемым форматом для большинства наших клиентов-производителей продукции в таких категориях, как чай, кофе, бакалея, кондитерская продукция, молочная продукция, готовые блюда и полуфабрикаты, детское питания, гигиена и красота. В основе этого явления лежит ряд различных факторов.

    Рассмотрим, например, экономические причины. Использование гибкой упаковки позволяет производителям оптимизировать затраты и осуществлять экономию на упаковочных материалах, хранении, логистике. Это позволяет, в итоге, снизить себестоимость продукта на полке, и создает преимущества в конкурентной борьбе за потребителя.

    Больше за те же деньги

    Если говорить о потребительских ожиданиях, то желание экономить на товарах народного потребления – сильнейший тренд. Потребитель пытается извлечь наибольшую выгоду за те же деньги, избежав переплаты там, где можно сэкономить. Это касается не только низкого ценового сегмента, но и более дорогих товаров.

    Для производителей это повод переосмыслить подачу продуктов, минимизировав издержки на упаковку, а для маркетологов - усилить акцент на выгоде предложения. Следуя данному тренду, сегодня потребители делают осознанный выбор в сторону гибкой упаковки, так как она представляется более экономичным форматом.

    Индивидуализация

    Будучи относительно доступной, гибкая упаковка позволяет производителями дизайнерам более полно отвечать на еще одну актуальную потребность аудитории - потребность в индивидуализации дизайна. Так, например, в рамках специальной серии Orion Choco-pie «Поделись чувствами», нашим агентством был разработан дизайн для 60 видов индивидуальных упаковок пирожного, с уникальной иллюстрацией, сопровождающейся признаниями и пожеланиями близким на каждой из них. Такое решение позволило вовлечь покупателей в активность, дать им возможность выбрать тот индивидуальный вариант упаковки, который отражает их мысли и эмоции, оказало влияние на стимулирование продаж и укрепление эмоционального контакта с брендом.

    Мобильность

    В силу своих физических характеристик, гибкая упаковка обладает рядом преимуществ, которые позволяют дизайнерам и производителям полнее отвечать на запросы и ожидания потребителей, соответствовать их современному образу жизни и ценностям. Так, например, один из наиболее заметных трендов последнего времени, - потребность в мобильности. Растущий темп жизни вынуждает потребителя выбирать продукты, которые были бы достаточно удобны для потребления, что называется, «на ходу». Упаковка таких продуктов должна быть легкой, эргономичной, а так же ей можно было бы пользоваться на ходу снова и снова. Неоспоримым преимуществом мягкой упаковки является возможность её трансформации и изменения размеров, что может придать упаковке дополнительный функционал. Гибкая упаковка позволяет проектировать оригинальные крои, которые могут включать приспособления для переноски, различные клапаны-дозировщики и другие конструкторские находки.

    Зеленый тренд

    «Зеленый тренд» так же является стимулом для развития гибкой упаковки. Личная ответственность потребителя в вопросах экологии и чистоты становится поводом для новых коммуникаций брендов, поддерживающих это движение. Производители используют упаковку с применением материалов, которые могут подвергаться вторичной переработке, а также разлагающихся материалов. Это может быть дополнительным конкурентным преимуществом и увеличивать ценность бренда. Мы используем данное преимущество в концепциях, для того, чтобы подчеркнуть социальную ответственность брендов и донести до потребителя возможность так же приобщиться к этому тренду. В дизайне за это отвечает как общая стилистика концепции, графические приемы, так и специальные клеймы и тексты, подчеркивающие преимущество такой упаковки.

    В формате гибкой упаковки удачно реализуется еще одно из решений, отвечающих тренду экологичности.

    Это - упаковка с дополнительным назначением, которая обретает «вторую жизнь» в жизненном пространстве покупателя, сокращая, таким образом, количество мусора. Такое решение имеет явные выгоды и для покупателя и для производителя/владельца бренда. Производителю, с его стороны, увеличение срока службы упаковки позволяет пролонгировать коммуникацию с потребителем. А покупатель, в свою очередь, получает добавленную ценность в виде дополнительных функций упаковки.

    Так, например, при разработке дизайна упаковки детских снеков мы разместили на обороте картонной упаковки фрагменты игры.

    А при разработке дизайна упаковки для сыпучих удобрений мы предложили фасовать продукт в картонные пакеты, которые после использования служат контейнерами для рассады.

    Но потребителя беспокоит не только вопрос уменьшения количества отходов от использованной упаковки, но и то, какое влияние оказывают потребляемые продукты на его организм. В этом случае использование материалов гибкой упаковки позволяет коммуницировать отсутствие в составе продуктов вредных ингредиентов – натуральные цвета материалов, например, картон. Спрос на натуральные продукты растет, стимулируя маркетологов и дизайнеров в разных отраслях промышленности: от продуктов питания и кормов для животных до средств личной гигиены и бытовой химии.

    Для нас, как дизайнеров, гибкая упаковка – тот формат, который позволяет реализовать на высоком уровне широкий спектр коммуникационных задач. В плане подачи графики и расширения функционала сегодня гибкая упаковка не уступает, а даже в некотором роде превосходит жесткую упаковку.

    Вся поверхность упаковки доступна для запечатки, а это значит, что дизайнеры могут распределить графику согласно заданным приоритетам коммуникаций: есть место и для дополнительной информации, схем, пиктограмм, маркетинговых текстов.

    Например, при разработке упаковки линейки сыпучих приправ мы размещаем не только информацию о составе, но и рецепты приготовления блюд с данной приправой, сопровождаемые аппетитными фото.

    В случае работы с таким материалом, как пленка, еще одним преимуществом и дополнительной возможностью для коммуникации с потребителем является выборочная прозрачность. Отведя в дизайне упаковки место для незапечатанных прозрачных областей – «окон» - мы отвечаем на актуальный запрос потребителя: желание видеть как выглядеть продукт. Работая с упаковкой таких продуктов, как, например, сыр, где важно показать пористость, структуру, цвет, мы строим дизайнерское решение с использованием прозрачного окна, ведь многие потребители идентифицируют сорт сыра не столько по названию сорта, но прежде всего по внешнему виду и по жесткости, что позволяет определить гибкая упаковка с окнами прозрачности.

    В завершение, хотелось бы еще раз отметить, что бурное развитие рынка гибкой упаковки создает новые широкие возможности для производителей и дизайнеров, позволяя им более полно отвечать на актуальные запросы покупателей. В нашей работе мы создаем решения, отвечающие следующим трендам: потребность в экономии и ожидание добавленной ценности, потребность в индивидуализации, забота об окружающей среде и требование большей открытости производителей, соответствие мобильному образу жизни.

    Преимуществами гибкой упаковки являются также экономичность, и одновременно высокая визуальная привлекательность, возможность создания оригинальных коммуникационных решений, в том числе, создание уникальной формы и внешнего вида упаковки, расширение функционала.